По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг продажи молочных продуктов в регионе выросли на 1,4%: с 17,77 до 18,02 млн т. В 2017-2018 гг показатель демонстрировал снижение относительно предыдущих лет. Это было обусловлено прежде всего сокращением продаж молочной продукции в России и Беларуси.
Необходимо отметить, что продажи молочных продуктов в целом в последние годы были стабильны несмотря на кризисные изменения в экономиках стран СНГ. Эксперты отрасли связывают стабильность продаж молочных продуктов с общим ростом платежеспособности населения региона, который в условиях кризиса стал возможен ввиду эффекта низкой базы. Население стран СНГ постепенно получает доступ к молочным продуктам высокого уровня качества и вводит их в свой ежедневный рацион, что поддерживает стабильный уровень продаж.
В структуре продаж молочных продуктов в странах СНГ наибольшая доля принадлежит молоку и сливкам – доля этого вида молочных продуктов в общем объеме в 2015-2019 гг в среднем составляла 54,3%. Второе место по объему продаж занимали кисломолочные продукты, на долю которых в среднем за период приходилось 23,2% всех продаж в регионе, а третье место – сыры и творог со средней долей 10,7%.
В ближайшие годы, по прогнозам, продажи молочных продуктов в странах СНГ будут расти темпами 0,2-0,9% в год. В 2024 г значение показателя достигнет 18,55 млн т. Рост продаж, как ожидается, будет происходить как вследствие восстановления экономик стран СНГ после кризисных изменений в 2014-2016 гг, развития розничных сетей продаж, популяризации здорового образа жизни, так и вследствие увеличения численности населения региона.