Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 февраля 2020

Объём продаж вин в России за 2015-2019 гг снизился на 5,1%: с 1 014 до 962 млн л.

В структуре продаж лидируют столовые вина.

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, объём их продаж в стране за 2015-2019 гг снизился на 5,1%: с 1 013,7 до 962,3 млн л. При этом показатель в 2016-2018 гг демонстрировал отрицательную динамику, темпы снижения колебались от 0,9 до 5,4%. Уменьшение объёма продаж вин в эти годы связано с регулярным повышением цен. Цены в свою очередь росли вслед за постоянным увеличением акцизных ставок, дорожающим импортным сырьём, комплектующими и т.д. Кроме того, в условиях падения реальных доходов потребители стремились к экономии и сокращали объемы покупки вин. Снижение продаж особенно сильно затронуло сегмент дорогого алкоголя. При этом часть потребителей пожертвовали качеством и переориентировались на более бюджетные вина.

В 2019 г впервые за пятилетие продажи вин продемонстрировали рост на 4,4% к уровню 2018 г. Основная причина – адаптация населения к экономической ситуации и впервые зафиксированный с 2013 г рост реальных доходов населения. Также в 2019 г заметно возрос интерес потребителей к импортным винам – поставки в Россию выросли на 15,8%. При этом средняя цена импорта в долларовом выражении впервые за рассматриваемые годы снизилась (на 4% относительно предыдущего года).

На российском рынке вин в структуре натуральных продаж лидируют столовые вина. В 2019 г их доля от общего объёма продаж составила 76,3% (734,1 млн л). На втором месте по объёму продаж – вина игристые и газированные с долей в 21,9% (210,5 млн л). Соответственно доля продаж специальных вин в России в 2019 г составила 1,8% (17,7 млн л). В целом, с 2015 по 2019 гг наибольший спад реализации продукции наблюдался в категории игристых и газированных вин и составил 12,1% за пятилетие. В натуральном выражении продажи снизились на 29 млн л. Продажи специальных вин за исследуемый период упали на 8,3%, или 1,6 млн л. Реализация столовых вин снизилась на 2,8%, или 20,8 млн л.

В 2020-2024 гг рост продаж вин продолжится в среднем на 3,7% в год. В 2024 г они составят 1 156,4 млн л.

BusinesStat Анализ рынка вин в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще