Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 февраля 2020

Объём продаж вин в России за 2015-2019 гг снизился на 5,1%: с 1 014 до 962 млн л.

В структуре продаж лидируют столовые вина.

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, объём их продаж в стране за 2015-2019 гг снизился на 5,1%: с 1 013,7 до 962,3 млн л. При этом показатель в 2016-2018 гг демонстрировал отрицательную динамику, темпы снижения колебались от 0,9 до 5,4%. Уменьшение объёма продаж вин в эти годы связано с регулярным повышением цен. Цены в свою очередь росли вслед за постоянным увеличением акцизных ставок, дорожающим импортным сырьём, комплектующими и т.д. Кроме того, в условиях падения реальных доходов потребители стремились к экономии и сокращали объемы покупки вин. Снижение продаж особенно сильно затронуло сегмент дорогого алкоголя. При этом часть потребителей пожертвовали качеством и переориентировались на более бюджетные вина.

В 2019 г впервые за пятилетие продажи вин продемонстрировали рост на 4,4% к уровню 2018 г. Основная причина – адаптация населения к экономической ситуации и впервые зафиксированный с 2013 г рост реальных доходов населения. Также в 2019 г заметно возрос интерес потребителей к импортным винам – поставки в Россию выросли на 15,8%. При этом средняя цена импорта в долларовом выражении впервые за рассматриваемые годы снизилась (на 4% относительно предыдущего года).

На российском рынке вин в структуре натуральных продаж лидируют столовые вина. В 2019 г их доля от общего объёма продаж составила 76,3% (734,1 млн л). На втором месте по объёму продаж – вина игристые и газированные с долей в 21,9% (210,5 млн л). Соответственно доля продаж специальных вин в России в 2019 г составила 1,8% (17,7 млн л). В целом, с 2015 по 2019 гг наибольший спад реализации продукции наблюдался в категории игристых и газированных вин и составил 12,1% за пятилетие. В натуральном выражении продажи снизились на 29 млн л. Продажи специальных вин за исследуемый период упали на 8,3%, или 1,6 млн л. Реализация столовых вин снизилась на 2,8%, или 20,8 млн л.

В 2020-2024 гг рост продаж вин продолжится в среднем на 3,7% в год. В 2024 г они составят 1 156,4 млн л.

BusinesStat Анализ рынка вин в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Статья, 24 января 2022 РБК Исследования рынков Ключевые факторы выбора мебели Цена по-прежнему выступает определяющим фактором при принятии решения о покупке мебели по мнению 3 респондентов из 4 и заметно опережает остальные рассматриваемые критерии

Мебель является товаром длительного использования и зачастую требует существенных вложений, а в ситуации многолетнего сокращения реальных располагаемых доходов россиян вопрос расходов встает особенно остро. В последние годы доля респондентов, отметивших ценовой фактор, не опускалась ниже 73%. Таким образом, среди россиян продолжает доминировать рационализаторская модель поведения, подразумевающая более длительный срок поиска, рассмотрение большего количества вариантов, предъявление высоких требований к качеству товаров и сервису. Так, в 2017-2021 гг. за исключением 2020 года постепенно росла доля респондентов, для которых качество мебели является важным при принятии решения о покупке. Требования к внешнему виду и цветовой гамме, наоборот, постепенно снижались, что вновь вписывается в рационализаторскую модель совершения покупок.

Показать еще