Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 17 января 2020

О структуре морских пассажирских перевозок в России

В 2018 году почти 100% морских пассажирских перевозок составило так называемое каботажное (между российскими портами) плавание

По данным исследования ГидМаркет подавляющую долю морских пассажирских перевозок составляет каботажное плавание (без учета пригородного) - 98%, 2 оставшихся вида не пользуются популярностью: каботажное пригородное занимает 2%, а международное практически не пользуется спросом у населения.

Незначительное количество международных пассажирских перевозок под российским флагом обусловлено, во-первых, высокой конкуренцией со стороны зарубежных компаний. Также необходимо отметить, что часть международных перевозок российскими компаниями производится не под российским флагом. В настоящее время 17% торгового флота, принадлежащего российским компаниям, ходит под «удобными флагами» (в 2010 году этот показатель был значительно выше – 65%, Правительство РФ предприняло ряд экономических мер для возвращения флота под российский флаг).

Существующая структура рынка по регулярности плавания имеет тенденцию к частичному возврату в предыдущее состояние, когда доля линейного судоходства была значительно меньше доли трампового. Тем не менее, паромные перевозки в Крыму, обеспечившие значительный рост линейного пассажирского судоходства, остаются значительной частью рынка. 

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка морских пассажирских перевозок в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще