Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 17 января 2020

О структуре морских пассажирских перевозок в России

В 2018 году почти 100% морских пассажирских перевозок составило так называемое каботажное (между российскими портами) плавание

По данным исследования ГидМаркет подавляющую долю морских пассажирских перевозок составляет каботажное плавание (без учета пригородного) - 98%, 2 оставшихся вида не пользуются популярностью: каботажное пригородное занимает 2%, а международное практически не пользуется спросом у населения.

Незначительное количество международных пассажирских перевозок под российским флагом обусловлено, во-первых, высокой конкуренцией со стороны зарубежных компаний. Также необходимо отметить, что часть международных перевозок российскими компаниями производится не под российским флагом. В настоящее время 17% торгового флота, принадлежащего российским компаниям, ходит под «удобными флагами» (в 2010 году этот показатель был значительно выше – 65%, Правительство РФ предприняло ряд экономических мер для возвращения флота под российский флаг).

Существующая структура рынка по регулярности плавания имеет тенденцию к частичному возврату в предыдущее состояние, когда доля линейного судоходства была значительно меньше доли трампового. Тем не менее, паромные перевозки в Крыму, обеспечившие значительный рост линейного пассажирского судоходства, остаются значительной частью рынка. 

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка морских пассажирских перевозок в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще