65 000 ₽
Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг

Дата выпуска: 28 мая 2020
Количество страниц: 70
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64478
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41,1% до 51,9 млн пассажиро-км. Причинами снижения пассажирооборота стали стагнация реальных доходов россиян, конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта, устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, данные услуги не пользуются спросом у населения из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности существующего флота.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г пассажирооборот рынка морских перевозок сократится на 73,3% и составит 13,9 млн пассажиро-км. На снижение показателя повлияет эпидемия коронавируса, которая повлечет за собой запрет на движение морских судов и введение ограничений на перемещения граждан в период режима повышенной готовности. Кроме того, в результате экономического кризиса сократятся реальные доходы населения, что повлечет снижение спроса на туристические поездки морским транспортом. Отрасль морских пассажирских перевозок носит сезонный характер, поэтому карантинные ограничения на весну и часть лета 2020 г приведут к фактической потере большей части годового оборота предприятий.

В 2021 г ожидается частичное восстановление рынка в результате снятия ограничительных мер, но пассажирооборот отрасли не достигнет уровня 2019 г, так как часть предприятий обанкротится и не откроется после потери сезона в 2020 г.

В последующие годы объем рынка будет снижаться в среднем на 2,7% ежегодно. В результате в 2024 г пассажирооборот морского транспорта составит 19,1 млн пассажиро-км, что ниже показателя 2019 г на 63,2%. Спад показателя будет связан с экономией населения на туризме и других поездках в условиях стагнации доходов.

«Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В обзоре приведена статистика транспортных организаций и персонала, пассажиров, указаны цены услуг, стоимостный объем рынка, пассажирооборот, финансовые и инвестиционные показатели отрасли, профили предприятий отрасли.

В обзоре приведены рейтинги по предприятиям отрасли «Деятельность морского пассажирского транспорта». Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих предприятий отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация по которым содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.

В обзоре приводятся следующие детализации:

  • Виды плавания: каботажное, пригородное, заграничное
  • Виды судов: грузопассажирские, пассажирские

Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат)
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство транспорта Российской Федерации
  • Ространсмодернизация
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта
  • Министерство финансов РФ
Развернуть
Содержание

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ        

Базовые параметры российской экономики

  • Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, в сопоставимых ценах 2011 г, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2015-2024 гг (руб за долл, %)
  • Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2015-2024 гг (%)
  • Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен на продовольственные товары, РФ, 2015-2024 гг (% к предыдущему году)
  • Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2015-2024 гг (млн чел)
  • Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2015-2024 гг (%)

Итоги вступления России в Таможенный союз

Итоги вступления России в ВТО

Перспективы российского бизнеса

ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ

Предприятия

  • Таблица 9. Численность предприятий, морской пассажирский транспорт, РФ, 2019 г
  • Таблица 10. Численность предприятий, морской пассажирский транспорт, по форме собственности, РФ, 2019 г

Персонал

  • Таблица 11. Трудовые ресурсы предприятий, морской пассажирский транспорт, РФ, 2015-2019 гг (тыс чел)
  • Таблица 12. Трудовые ресурсы предприятий, морской пассажирский транспорт, по регионам РФ, 2015-2019 гг (тыс чел)
  • Таблица 13. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий, морской пассажирский транспорт, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб, тыс руб в год)
  • Таблица 14. Средняя заработная плата сотрудника предприятий, морской пассажирский транспорт, по регионам РФ, 2015-2019 гг (тыс руб в год)

Подвижной состав

  • Таблица 15. Количество морских судов для перевозки пассажиров, РФ, 2015-2019 гг (ед)
  • Таблица 16. Количество морских судов для перевозки пассажиров по видам судов, РФ, 2015-2019 гг (ед)
  • Таблица 17. Количество морских судов для перевозки пассажиров по возрасту, РФ, 2015-2019 гг (ед)

Пассажировместимость подвижного состава

  • Таблица 18. Пассажировместимость подвижного состава морского пассажирского транспорта, РФ, 2015-2019 гг (мест)
  • Таблица 19. Пассажировместимость подвижного состава морского пассажирского транспорта по видам судов, РФ, 2014-2018 гг (мест)

РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

  • Таблица 20. Рейтинг предприятий отрасли по выручке (нетто) от продажи, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 21. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 22. Рейтинг предприятий отрасли по коммерческим расходам, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по управленческим расходам, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 25. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности, РФ, 2018 г (%)

ПАССАЖИРЫ

Численность пассажиров

  • Таблица 26. Численность пассажиров морского транспорта, РФ, 2015-2019 гг (млн чел)
  • Таблица 27. Прогноз численности пассажиров морского транспорта, РФ, 2020-2024 гг (млн чел)

Уровень пользования

  • Таблица 28. Средний уровень пользования морским пассажирским транспортом, РФ, 2015-2019 гг (поездок на чел в год)
  • Таблица 29. Прогноз среднего уровня пользования морским пассажирским транспортом, РФ, 2020-2024 гг (поездок на чел в год)

Затраты

  • Таблица 30. Средние годовые затраты пассажира на морские перевозки, РФ, 2015-2019 гг (руб в год)
  • Таблица 31. Прогноз средних годовых затрат пассажира на морские перевозки, РФ, 2020-2024 гг (руб в год)

ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЕЗДОК

  • Таблица 32. Численность совершенных поездок на морском пассажирском транспорте, РФ, 2015-2019 гг (млн)
  • Таблица 33. Прогноз численности совершенных поездок на морском пассажирском транспорте, РФ, 2020-2024 гг (млн)
  • Таблица 34. Численность совершенных поездок на морском пассажирском транспорте, по видам плавания, РФ, 2015-2019 гг (тыс)

ПАССАЖИРООБОРОТ

  • Таблица 35. Пассажирооборот морского пассажирского транспорта, РФ, 2015-2019 гг (млн пассажиро-км)
  • Таблица 36. Прогноз пассажирооборота морского пассажирского транспорта, РФ, 2020-2024 гг (млн пассажиро-км)
  • Таблица 37. Пассажирооборот морского пассажирского транспорта по видам плавания, РФ, 2015-2019 гг (млн пассажиро-км)

ОБОРОТ РЫНКА

  • Таблица 38. Оборот морских пассажирских перевозок, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 39. Прогноз оборота морских пассажирских перевозок, РФ, 2020-2024 гг (млн руб)

ЦЕНА

  • Таблица 40. Средняя цена морских пассажирских перевозок, РФ, 2015-2019 гг (руб за км)
  • Таблица 41. Прогноз средней цены морских пассажирских перевозок, РФ, 2020-2024 гг (руб за км)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Таблица 42. Выручка (нетто) от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 43. Выручка (нетто) от продаж, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 44. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 45. Коммерческие и управленческие расходы, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 46. Себестоимость, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 47. Себестоимость, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 48. Прибыль от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 49. Прибыль от продаж, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)

Инвестиционная привлекательность отрасли

  • Таблица 50. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли, РФ, 2015-2019 гг (сут дн; раз; %)
  • Таблица 51. Структура инвестиций в отрасль, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

ООО «Морская дирекция»

  • Регистрационные данные организации
  • Руководство организации
  • Численность сотрудников организации
  • Дочерние предприятия организации
  • Основные акционеры организации
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме №1 (на конец отчетного периода)
  • Отчёт о прибылях и убытках предприятия по форме №2 (за отчетный период)
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия

ООО «Имтрейд»

  • Регистрационные данные организации
  • Руководство организации
  • Численность сотрудников организации
  • Основные акционеры организации
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме №1 (на конец отчетного периода)
  • Отчёт о прибылях и убытках предприятия по форме №2 (за отчетный период)
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия

ООО «Смарт Вэй»

  • Регистрационные данные организации
  • Руководство организации
  • Численность сотрудников организации
  • Основные акционеры организации
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме №1 (на конец отчетного периода)
  • Отчёт о прибылях и убытках предприятия по форме №2 (за отчетный период)
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия

ООО «НИТ»

  • Регистрационные данные организации
  • Руководство организации
  • Численность сотрудников организации
  • Основные акционеры организации
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме №1 (на конец отчетного периода)
  • Отчёт о прибылях и убытках предприятия по форме №2 (за отчетный период)
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия

ООО «Декка»

  •  Регистрационные данные организации
  • Руководство организации
  • Численность сотрудников организации
  • Основные акционеры организации
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме №1 (на конец отчетного периода)
  • Отчёт о прибылях и убытках предприятия по форме №2 (за отчетный период)
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Развернуть
Таблицы
  • Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, в сопоставимых ценах 2011 г, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
  • Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2015-2024 гг (руб за долл, %)
  • Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2015-2024 гг (%)
  • Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен на продовольственные товары, РФ, 2015-2024 гг (% к предыдущему году)
  • Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2015-2024 гг (млн чел)
  • Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2015-2024 гг (%)
  • Таблица 9. Численность предприятий, морской пассажирский транспорт, РФ, 2019 г
  • Таблица 10. Численность предприятий, морской пассажирский транспорт, по форме собственности, РФ, 2019 г
  • Таблица 11. Трудовые ресурсы предприятий, морской пассажирский транспорт, РФ, 2015-2019 гг (тыс чел)
  • Таблица 12. Трудовые ресурсы предприятий, морской пассажирский транспорт, по регионам РФ, 2015-2019 гг (тыс чел)
  • Таблица 13. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий, морской пассажирский транспорт, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб, тыс руб в год)
  • Таблица 14. Средняя заработная плата сотрудника предприятий, морской пассажирский транспорт, по регионам РФ, 2015-2019 гг (тыс руб в год)
  • Таблица 15. Количество морских судов для перевозки пассажиров, РФ, 2015-2019 гг (ед)
  • Таблица 16. Количество морских судов для перевозки пассажиров по видам судов, РФ, 2015-2019 гг (ед)
  • Таблица 17. Количество морских судов для перевозки пассажиров по возрасту, РФ, 2015-2019 гг (ед)
  • Таблица 18. Пассажировместимость подвижного состава морского пассажирского транспорта, РФ, 2015-2019 гг (мест)
  • Таблица 19. Пассажировместимость подвижного состава морского пассажирского транспорта по видам судов, РФ, 2014-2018 гг (мест)
  • Таблица 20. Рейтинг предприятий отрасли по выручке (нетто) от продажи, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 21. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 22. Рейтинг предприятий отрасли по коммерческим расходам, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по управленческим расходам, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам, РФ, 2018 г (млн руб)
  • Таблица 25. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности, РФ, 2018 г (%)
  • Таблица 26. Численность пассажиров морского транспорта, РФ, 2015-2019 гг (млн чел)
  • Таблица 27. Прогноз численности пассажиров морского транспорта, РФ, 2020-2024 гг (млн чел)
  • Таблица 28. Средний уровень пользования морским пассажирским транспортом, РФ, 2015-2019 гг (поездок на чел в год)
  • Таблица 29. Прогноз среднего уровня пользования морским пассажирским транспортом, РФ, 2020-2024 гг (поездок на чел в год)
  • Таблица 30. Средние годовые затраты пассажира на морские перевозки, РФ, 2015-2019 гг (руб в год)
  • Таблица 31. Прогноз средних годовых затрат пассажира на морские перевозки, РФ, 2020-2024 гг (руб в год)
  • Таблица 32. Численность совершенных поездок на морском пассажирском транспорте, РФ, 2015-2019 гг (млн)
  • Таблица 33. Прогноз численности совершенных поездок на морском пассажирском транспорте, РФ, 2020-2024 гг (млн)
  • Таблица 34. Численность совершенных поездок на морском пассажирском транспорте, по видам плавания, РФ, 2015-2019 гг (тыс)
  • Таблица 35. Пассажирооборот морского пассажирского транспорта, РФ, 2015-2019 гг (млн пассажиро-км)
  • Таблица 36. Прогноз пассажирооборота морского пассажирского транспорта, РФ, 2020-2024 гг (млн пассажиро-км)
  • Таблица 37. Пассажирооборот морского пассажирского транспорта по видам плавания, РФ, 2015-2019 гг (млн пассажиро-км)
  • Таблица 38. Оборот морских пассажирских перевозок, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 39. Прогноз оборота морских пассажирских перевозок, РФ, 2020-2024 гг (млн руб)
  • Таблица 40. Средняя цена морских пассажирских перевозок, РФ, 2015-2019 гг (руб за км)
  • Таблица 41. Прогноз средней цены морских пассажирских перевозок, РФ, 2020-2024 гг (руб за км)
  • Таблица 42. Выручка (нетто) от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 43. Выручка (нетто) от продаж, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 44. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 45. Коммерческие и управленческие расходы, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 46. Себестоимость, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 47. Себестоимость, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 48. Прибыль от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 49. Прибыль от продаж, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
  • Таблица 50. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли, РФ, 2015-2019 гг (сут дн; раз; %)
  • Таблица 51. Структура инвестиций в отрасль, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще