По оценкам BusinesStat, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41,1% до 51,9 млн пассажиро-км. Причинами снижения пассажирооборота стали стагнация реальных доходов россиян, конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта, устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, данные услуги не пользуются спросом у населения из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности существующего флота.
По прогнозам BusinesStat, в 2020 г пассажирооборот рынка морских перевозок сократится на 73,3% и составит 13,9 млн пассажиро-км. На снижение показателя повлияет эпидемия коронавируса, которая повлечет за собой запрет на движение морских судов и введение ограничений на перемещения граждан в период режима повышенной готовности. Кроме того, в результате экономического кризиса сократятся реальные доходы населения, что повлечет снижение спроса на туристические поездки морским транспортом. Отрасль морских пассажирских перевозок носит сезонный характер, поэтому карантинные ограничения на весну и часть лета 2020 г приведут к фактической потере большей части годового оборота предприятий.
В 2021 г ожидается частичное восстановление рынка в результате снятия ограничительных мер, но пассажирооборот отрасли не достигнет уровня 2019 г, так как часть предприятий обанкротится и не откроется после потери сезона в 2020 г.
В последующие годы объем рынка будет снижаться в среднем на 2,7% ежегодно. В результате в 2024 г пассажирооборот морского транспорта составит 19,1 млн пассажиро-км, что ниже показателя 2019 г на 63,2%. Спад показателя будет связан с экономией населения на туризме и других поездках в условиях стагнации доходов.
«Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка. В обзоре приведена статистика транспортных организаций и персонала, пассажиров, указаны цены услуг, стоимостный объем рынка, пассажирооборот, финансовые и инвестиционные показатели отрасли, профили предприятий отрасли.
В обзоре приведены рейтинги по предприятиям отрасли «Деятельность морского пассажирского транспорта». Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих предприятий отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация по которым содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.
В обзоре приводятся следующие детализации:
Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Итоги вступления России в Таможенный союз
Итоги вступления России в ВТО
Перспективы российского бизнеса
ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ
Предприятия
Персонал
Подвижной состав
Пассажировместимость подвижного состава
РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ПАССАЖИРЫ
Численность пассажиров
Уровень пользования
Затраты
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОЕЗДОК
ПАССАЖИРООБОРОТ
ОБОРОТ РЫНКА
ЦЕНА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Инвестиционная привлекательность отрасли
ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ООО «Морская дирекция»
ООО «Имтрейд»
ООО «Смарт Вэй»
ООО «НИТ»
ООО «Декка»
По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г грузооборот авиатранспорта в стране вырос на 11,4% и составил 1,9 млрд тонно-км.
Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.
В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.
Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.
В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.
Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:
По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.
Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».