Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 10 января 2020

Кратко об экспортном направлении российского рынка шаровых резервуаров

В течение последних 9 лет на экспорт уходила примерно пятая часть произведенных резервуаров

В ходе проведения исследования компанией ГидМаркет было выяснено, что в классификаторе кодов ТН ВЭД шаровые резервуары не выделены в отдельную группу, что значительно затрудняет анализ внешнеэкономических операций по ним. При этом в экспорте/импорте шаровых резервуаров декларируется поставка их частей. Единственным возможным способом анализа операций ввоза и вывоза такой продукции является детальное исследование рынка на наличие реализованных проектов на экспорт или шаровых резервуаров, поставленных зарубежными компаниями и установленными в России.

В настоящее время в России экспорт шаровых резервуаров является слаборазвитым направлением. Весомая доля произведенных шаровых резервуаров приходится на внутреннее потребление. Экспорт, в свою очередь, носит неравномерный характер (по итогам года может отсутствовать совсем).

За последние 9 лет (2010-2019 гг.) доля экспорта составила 21,7% в общем объеме шаровых резервуаров, произведенных за этот период (157 шаровых резервуаров). При этом 32,4% экспортируемых шаровых резервуаров было произведено ПАО «Уралхиммаш», а 67,6% экспорта пришлось на долю предприятия ООО «Салюс», начавшему свою деятельность сравнительно недавно (2013 г.). Шаровые резервуары, экспортируемые ПАО «Уралхиммаш», предназначались для нефтеперерабатывающих предприятий (NIS НПЗ в Панчево, Сербия; ОАО Нафтан Полимир, Беларусь). Шаровые резервуары, экспортируемые ООО «Салюс» были построены по заказу нефтехимических (JPC/FMC Assaluyen, Иран; KKPC, Ulsan, Корея) и химических предприятий (SCG/DOW, Rayong, Тайланд; HDO/DIC, Daesan, Корея). Также аналитики отмечают, что наблюдается тенденция к использованию шаровых резервуаров, идущих на экспорт, большей единичной емкости в химической и нефтехимической отраслях (1700 м3, 3000 м3, 5000 м3, 9202 м3).

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование шаровых резервуаров в России 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще