Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 10 января 2020

Кратко об экспортном направлении российского рынка шаровых резервуаров

В течение последних 9 лет на экспорт уходила примерно пятая часть произведенных резервуаров

В ходе проведения исследования компанией ГидМаркет было выяснено, что в классификаторе кодов ТН ВЭД шаровые резервуары не выделены в отдельную группу, что значительно затрудняет анализ внешнеэкономических операций по ним. При этом в экспорте/импорте шаровых резервуаров декларируется поставка их частей. Единственным возможным способом анализа операций ввоза и вывоза такой продукции является детальное исследование рынка на наличие реализованных проектов на экспорт или шаровых резервуаров, поставленных зарубежными компаниями и установленными в России.

В настоящее время в России экспорт шаровых резервуаров является слаборазвитым направлением. Весомая доля произведенных шаровых резервуаров приходится на внутреннее потребление. Экспорт, в свою очередь, носит неравномерный характер (по итогам года может отсутствовать совсем).

За последние 9 лет (2010-2019 гг.) доля экспорта составила 21,7% в общем объеме шаровых резервуаров, произведенных за этот период (157 шаровых резервуаров). При этом 32,4% экспортируемых шаровых резервуаров было произведено ПАО «Уралхиммаш», а 67,6% экспорта пришлось на долю предприятия ООО «Салюс», начавшему свою деятельность сравнительно недавно (2013 г.). Шаровые резервуары, экспортируемые ПАО «Уралхиммаш», предназначались для нефтеперерабатывающих предприятий (NIS НПЗ в Панчево, Сербия; ОАО Нафтан Полимир, Беларусь). Шаровые резервуары, экспортируемые ООО «Салюс» были построены по заказу нефтехимических (JPC/FMC Assaluyen, Иран; KKPC, Ulsan, Корея) и химических предприятий (SCG/DOW, Rayong, Тайланд; HDO/DIC, Daesan, Корея). Также аналитики отмечают, что наблюдается тенденция к использованию шаровых резервуаров, идущих на экспорт, большей единичной емкости в химической и нефтехимической отраслях (1700 м3, 3000 м3, 5000 м3, 9202 м3).

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование шаровых резервуаров в России 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще