Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 10 января 2020

Ликвидность отрасли строительства мостов и тоннелей: основные тенденции

С 2016 года показатели ликвидности невысоки, но соответствуют нормативам

Компания ГидМаркет проанализировала показатели ликвидности в отрасли строительства мостов и тоннелей. Уровень текущей ликвидности является мерой платежеспособности компании, возможности погашать текущие (до года) обязательства организации.

Расчетный уровень текущей ликвидности эффективно работающего платежеспособного юридического лица должен превышать 1.

По отрасли строительства мостов и тоннелей с 2014 по 2018 годы динамика показателя общего покрытия не была стабильной. Характер изменения данной величины волнообразный. В 2015 и 2018 годах наблюдалось снижение текущей ликвидности по сравнению с предыдущим годом, минимальное значение было достигнуто в 2015 году и составило 0,97. Максимум достигнут в 2017 году – 1,19 раза. Ежегодный уровень текущей ликвидности больше единицы, начиная с 2016 года, это говорит об экономической устойчивости предприятий отрасли в целом. Для сравнения: в условиях реального бизнеса оптимальным является значение в рамках от 1,3 до 1,5 раз.

Более жесткий критерий - коэффициент абсолютной ликвидности. По нему видно, какая доля обязательств до года может быть оплачена в данный момент за счет денежных средств на счете организации и ликвидных ценных бумаг.

Нормативный уровень - от 0,2 до 0,3. Это значит, что от 20 до 30% краткосрочных обязательств может быть погашено организацией немедленно.

В течение рассматриваемого периода показатель по всем отраслям экономики России не опускался ниже 0,34, что говорит о достаточном уровне абсолютной ликвидности в государстве в целом. В отрасли строительства мостов и тоннелей данный показатель ниже – максимум составлял 0,27 раза в 2016 году. По итогам 2018 года абсолютная ликвидность составила 0,2, что меньше значения по всем отраслям экономики на 0,17 раза. Только в 2015 году показатель был немного ниже нормативного значения.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка строительства мостов и тоннелей в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще