Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 января 2020

17% посетителей fine dining оставляют чаевые более ₽300

Размер чаевых, оставляемых гостями ресторанов, связан как со сложившейся культурой чаевых в России, так и с традицией расчета суммы «на чай» в процентах от чека

Поэтому можно предполагать, что посетители дорогих ресторанов, где средний чек превышает ₽2 000, окажутся и наиболее щедрыми на чаевые. Данную гипотезу подтверждают результаты опроса «РБК Исследований рынков». Если в ресторанах среднего сегмента треть посетителей – 32,1% – оставляли всего ₽100–200 и только 7% – ₽200–300, то в сегменте fine dining ситуация обстоит по-другому. ₽100–200 остаются самой распространенной суммой, но еще почти 20% гостей оставляют в ресторанах около ₽200–300. При этом более 17% посетителей fine dining готовы заплатить чаевые, превышающие порог ₽300.

 

Сегодня несколько сдерживает рост чаевых безналичная оплата. Отсутствие наличных денег у гостя становится все более частой причиной отказа от поощрения официантов. Впрочем, с этим борются рестораторы, внедряя системы, позволяющие совершать безналичные переводы вознаграждения официанта напрямую с карты гостя на счет сотрудника ресторана. В частности, в июне 2019 года подобное решение предложила Visa. На сегодняшний день сервис работает в пекарнях «Хлеб насущный» на Страстном бульваре в Москве. Необходимость разработки дополнительных решений связана с тем, что перевод чаевых официанта на счет ресторана предполагает дальнейшую уплату налога, что невыгодно ни официанту, ни его работодателю. Новые же сервисы онлайн-чаевых позволяют обойти это.

 

Впрочем, наиболее важным фактором, сказывающимся на щедрости гостя, являются и его доходы. За последние годы данный показатель не демонстрирует явно положительной динамики. Это также может негативно сказываться на готовности к поощрению официанта.

РБК Исследования рынков Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще