Поэтому можно предполагать, что посетители дорогих ресторанов, где средний чек превышает ₽2 000, окажутся и наиболее щедрыми на чаевые. Данную гипотезу подтверждают результаты опроса «РБК Исследований рынков». Если в ресторанах среднего сегмента треть посетителей – 32,1% – оставляли всего ₽100–200 и только 7% – ₽200–300, то в сегменте fine dining ситуация обстоит по-другому. ₽100–200 остаются самой распространенной суммой, но еще почти 20% гостей оставляют в ресторанах около ₽200–300. При этом более 17% посетителей fine dining готовы заплатить чаевые, превышающие порог ₽300.
Сегодня несколько сдерживает рост чаевых безналичная оплата. Отсутствие наличных денег у гостя становится все более частой причиной отказа от поощрения официантов. Впрочем, с этим борются рестораторы, внедряя системы, позволяющие совершать безналичные переводы вознаграждения официанта напрямую с карты гостя на счет сотрудника ресторана. В частности, в июне 2019 года подобное решение предложила Visa. На сегодняшний день сервис работает в пекарнях «Хлеб насущный» на Страстном бульваре в Москве. Необходимость разработки дополнительных решений связана с тем, что перевод чаевых официанта на счет ресторана предполагает дальнейшую уплату налога, что невыгодно ни официанту, ни его работодателю. Новые же сервисы онлайн-чаевых позволяют обойти это.
Впрочем, наиболее важным фактором, сказывающимся на щедрости гостя, являются и его доходы. За последние годы данный показатель не демонстрирует явно положительной динамики. Это также может негативно сказываться на готовности к поощрению официанта.