Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 декабря 2019

В 2014-2018 гг объем рынка гостиничных услуг Ставрополя вырос на 49,2% и достиг 299,6 тыс ночевок.

У гостиничного рынка в городе есть хорошие перспективы.

По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в Ставрополе», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг натуральный объем рынка гостиничных услуг Ставрополя вырос на 49,2% и в 2018 г достиг 299,6 тыс ночевок. Несмотря на кризисные экономические процессы в стране гостиничный рынок города показал рост за счет перераспределения спроса на более низкий ценовой сегмент и ослабления национальной валюты. Часть туристов вынуждены были заменить зарубежный отдых на внутренние путешествия по стране. Кроме того, Ставрополь расположен недалеко от крупной курортной зоны страны «Кавказские Минеральные Воды» и для некоторых туристов гостиницы города являются «перевалочной базой», например, в ожидании нужного авиарейса.

Наибольшая доля ночевок туристов в Ставрополе осуществляется непосредственно в гостиницах – 64,8% в 2018 г. Суммарная доля услуг, оказываемых гостевыми домами, хостелами, мотелями и прочими видами гостиничных учреждений составляет оставшиеся 35,2%. При этом чаще всего туристы прибывают в Ставрополь в октябре, что объясняется высокой деловой активностью и более низкими ценами на авиабилеты и проживание в бархатный сезон.

По нашим прогнозам, в 2019-2023 гг натуральный объем рынка гостиничных услуг Ставрополя будет расти в среднем на 2,6% в год и достигнет 339,8 тыс ночевок в 2023 г. Региональный гостиничный рынок будет привлекать инвесторов относительно слабым уровнем конкуренции в связи с ограниченным предложением качественных услуг и невысокой стоимостью ведения бизнеса. Кроме того, в 2019-2020 гг запланировано проведение международных мероприятий в Ставрополе: III Международный фестиваль «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС»; Ежегодный международный инвестиционный форум «АгроЮг» и др.

BusinesStat Анализ рынка гостиничных услуг в Ставрополе в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 октября 2020 ЭКЦ «Инвест-Проект» Рентабельность россиян 2010-2020 гг. Доходы государства с условного россиянина в период с 2010 по 2020 гг. медленно снижаются из-за влияния санкций и пандемии COVID-19

В период с 2010 по 2020 гг. доходы государства с одного условного россиянина медленно, но снижаются. Основная причина - санкции и влияние пандемии COVID-19.

По расчетам ЭКЦ "Инвест-Проект", средняя рентабельность условного россиянина за 2010-2020 гг. составила 186,2%:

2010 г. - 178,7%
2011 г. - 201,5%
2012 г. - 194,1%
2013 г. - 189,2%
2014 г. - 186,8%
2015 г. - 179,8%
2016 г. - 178,4%
2017 г. - 184,3%
2018 г. - 202,2%
2019 г. - 194,4%
2020 г. (прогноз) - 176,2%.

Для расчетов мы взяли консолидированные расходы бюджета всех уровней (федерального, регионального и местного) за каждый год и поделили на годовой ВВП на душу населения. Условный россиянин - рентабелен.

Но как видно из графика выше, за 10 лет рост рентабельности в годовом исчислении случался всего 3 раза - в 2011, 2017 и 2018-м гг. При этом любопытно отметить, что условный россиянин выдал наибольшую рентабельность в 2018 году (202,2%), что как раз совпало с повышением НДС. Самый низкий уровень рентабельности за это десятилетие ожидается по итогам 2020 года - 176,2%.

Государство зарабатывает на условном россиянине почти в 2 раза больше, чем тратит на его содержание. И, таким образом, сегодня россияне - это вторая нефть.

Таким образом, доходность с одного условного россиянина можно назвать одним из ключевых таргетов эффективности социально-экономического развития.

Статья, 17 сентября 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объем рынка гостиничных услуг в России вырос на 30% и достиг 130 млн ночевок. Гостиничный бизнес показал рост за счет переноса спроса в более низкий ценовой сегмент, а также благодаря ослаблению рубля, из-за чего многие туристы заменили зарубежный отдых на путешествия по стране

По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем рынка в стране вырос на 29,7% и достиг 129,6 млн ночевок. Не смотря на кризисные экономические процессы, гостиничный бизнес показал рост за счет перераспределения спроса в более низкий ценовой сегмент, а также ослабления национальной валюты, из-за чего часть туристов заменила зарубежный отдых на путешествия по России. Позитивное влияние на рынок также оказало проведение ряда значимых международных мероприятий в стране: Кубок конфедераций FIFA 2017 г, Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 г и др.