Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 декабря 2019

За 2014-2018 гг продажи лифтов в России снизились на 27,8%: с 54,8 тыс шт до 39,5 тыс шт.

Благодаря программе ускоренной замены лифтов в стране возобновился рост их продаж.

По данным «Анализа рынка лифтов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг их продажи в стране снизились на 27,8%: с 54,8 тыс шт до 39,5 тыс шт. Динамика показателя была разнонаправленной. В 2015-2016 гг объемы реализации лифтов сокращались. Максимальное снижение показателя наблюдалось в 2015 г – на 26,3% к уровню предыдущего года (-14,4 тыс шт). В 2015 г резкое обесценение рубля на валютном рынке привело к значительному удорожанию зарубежного оборудования, в результате чего импортные поставки сократились на 45,9% по сравнению с 2014 г (-13,7 тыс шт). Более того, ухудшение макроэкономической обстановки привело к замедлению деловой активности в строительной отрасли, от которой во многом зависит развитие рынка лифтов. Таким образом, в 2015-2016 гг имело место сокращение продаж подъемников в натуральном выражении на 29,1% до 38,8 тыс шт.

В 2017-2018 гг продажи лифтов в России росли на 0,5-1,3% относительно прошлых лет соответственно. Главным драйвером роста стало увеличение объемов замены лифтов. Россия взяла на себя обязательство к началу 2020 г привести все подъемники в соответствие с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза «Безопасность лифтов». При этом, по оценкам замглавы Минстроя, Андрея Чибиса, в 2018 г в России 110 тыс лифтов отработали нормативный срок службы, и 10 тыс подъемников ежегодно пополняют парк изношенного оборудования.

Существенное влияние на рост продаж оказала программа ускоренной замены лифтов, которая начала действовать в 2017 г. Суть программы заключается в том, что поставщик лифтового оборудования кредитует регионального оператора – поставляет подъемник, а средства за него получает в рассрочку по мере накопления средств за счет взносов от населения. Срок рассрочки составляет 36 месяцев. Программа и приоритет по замене оборудования в рамках региональных программ капитального ремонта позволили увеличить количество обновленных лифтов. За 2016-2018 гг в стране было заменено порядка 41 тыс подъемников.

BusinesStat Анализ рынка лифтов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 113 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще