По данным «Анализа рынка лифтов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг их продажи в стране снизились на 27,8%: с 54,8 тыс шт до 39,5 тыс шт. Динамика показателя была разнонаправленной. В 2015-2016 гг объемы реализации лифтов сокращались. Максимальное снижение показателя наблюдалось в 2015 г – на 26,3% к уровню предыдущего года (-14,4 тыс шт). В 2015 г резкое обесценение рубля на валютном рынке привело к значительному удорожанию зарубежного оборудования, в результате чего импортные поставки сократились на 45,9% по сравнению с 2014 г (-13,7 тыс шт). Более того, ухудшение макроэкономической обстановки привело к замедлению деловой активности в строительной отрасли, от которой во многом зависит развитие рынка лифтов. Таким образом, в 2015-2016 гг имело место сокращение продаж подъемников в натуральном выражении на 29,1% до 38,8 тыс шт.
В 2017-2018 гг продажи лифтов в России росли на 0,5-1,3% относительно прошлых лет соответственно. Главным драйвером роста стало увеличение объемов замены лифтов. Россия взяла на себя обязательство к началу 2020 г привести все подъемники в соответствие с требованиями Технического Регламента Таможенного Союза «Безопасность лифтов». При этом, по оценкам замглавы Минстроя, Андрея Чибиса, в 2018 г в России 110 тыс лифтов отработали нормативный срок службы, и 10 тыс подъемников ежегодно пополняют парк изношенного оборудования.
Существенное влияние на рост продаж оказала программа ускоренной замены лифтов, которая начала действовать в 2017 г. Суть программы заключается в том, что поставщик лифтового оборудования кредитует регионального оператора – поставляет подъемник, а средства за него получает в рассрочку по мере накопления средств за счет взносов от населения. Срок рассрочки составляет 36 месяцев. Программа и приоритет по замене оборудования в рамках региональных программ капитального ремонта позволили увеличить количество обновленных лифтов. За 2016-2018 гг в стране было заменено порядка 41 тыс подъемников.