Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 декабря 2019

Пивные рестораны популяризуют крафтовое пиво

В течение последних лет в России падают розничные продажи пива и пивных напитков

Если в 2013 году россияне покупали 1 021 млн декалитров пенного напитка, то в 2018 году – лишь 792. Законодательные меры, направленные на деалкоголизацию населения, достигли своих целей. Согласно данным «РБК Исследований рынков», россияне в возрасте 18-24 лет сегодня даже при посещении пивных ресторанов и баров все чаще отдают предпочтение иным алкогольным напиткам. Привить любовь к пенному напитку пытаются и рестораторы путем популяризации крафтового пива. Молодая аудитория сегодня довольно охотно пробует новые вкусы напитка, отказываясь от брендов, широко представленных в «масс-маркете».

В этой связи в России постепенно формируется новая культура потребления и спрос: открываются бары-магазины, предоставляющие широкий ассортимент сортов, а также услуги дегустации под руководством сомелье и продажа раритетов. В частности, в магазине «Беру Выходной» оборудована специальная камера эйджинга, где созданы оптимальные условия для того, чтобы пиво улучшалось со временем или сохранилось в лучшем виде. Однако, в большинстве своем подобные проекты являются несетевыми.

Интерес к крафтовому пиву сегодня подтверждается и динамикой развития пока не столь многочисленных сетевых проектов. Так, вопреки сложившимся предпосылкам уверенно растет сеть 13 RULES, позиционирующий себя как бар-магазин крафтового пива.  По данным «РБК Исследований рынков», за май 2018 года – май 2019 года в России открылись 17 подобных заведений. Сегодня под вывеской 13 RULES уже работают 25 баров. 

Таким образом, кризис пивных, баров и пабов имеет не только экономические корни, но и поколенческую подоплеку. Для развития от операторов рынка требуется обновление формата собственных заведений: как барной карты, так и духа самого заведения.

РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще