Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 декабря 2019

За 2016-2018 гг объем рынка образования в Казахстане вырос на 20%: с 4,288 до 5,143 млрд долл.

В 2018 г доля госсектора достигла 84% от стоимостного объема рынка образования в стране.

По данным «Анализа рынка образования в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2019 г, почти 80% рынка в стране финансируется за счет государственных средств. В 2018 г доля госсектора достигла 84,1% от стоимостного объема рынка образования в стране. При этом 15,1% рынка составляли средства населения. Совсем незначительная доля приходилась на средства предприятий.

Государственный сектор является основным сектором рынка за счет бюджетного финансирования госучреждений образования (зарплата персонала, коммунальные платежи, ремонт и т.д.). Кроме того, в Казахстане действует система государственного образовательного заказа. В частности, для оплаты высшего и послевузовского образования правительство предоставляет образовательные гранты. Постепенно происходит внедрение системы госзаказа в частных детских садах и школах по принципу подушевого финансирования.

За 2016-2018 гг стоимостный объем рынка образования в Казахстане увеличился на 19,9%: с 4288 млн долл в 2016 г до 5143 млн долл в 2018 г. Причиной роста стало как повышение средней цены услуг, так и увеличение числа учащихся. За 2016-2018 гг численность учащихся образовательных учреждений в стране выросла с 4894 тыс чел до 5308 тыс чел (на 8,5%).

В 2019 г стоимостный объем рынка образования в Казахстане останется практически на уровне 2018 г (5115 млн долл) из-за ослабления национальной валюты по отношению к доллару. В 2021 г показатель достигнет 5463 млн долл, что на 6,8% превысит значение 2019 г.

Рост стоимостного объема рынка образования в 2019-2021 гг будет поддерживаться за счет увеличения числа школ и детских садов. Ожидается, что после пересмотра санитарных и строительных норм будет построено больше новых школ, что приведет к росту натурального, а значит и стоимостного объема рынка.  Аналогичные меры будут действовать и в отношении детских садов. Частные школы и детские сады будут частично выполнять госзаказ по причине нехватки мест в государственных образовательных учреждениях.

BusinesStat Анализ рынка образования в Казахстане в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Компании ТЭК не снижают инвестиционную активность, несмотря на сохранение неопределенности по предоставлению льгот Принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов.

По данным исследования "230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов", подготовленного специалистами INFOLine, принятие новых льгот для Приобского месторождения повлекло за собой необходимость компенсации средств, заложенных в бюджет на финансирование национальных проектов. В связи с этим в июле 2019 г. было принято решение о введении моратория на новые льготы для нефтяной отрасли до конца 2019 года. Однако неопределенность в отношении предоставления льгот и повышение налоговой нагрузки на отрасль не повлияло на снижение инвестиционной активности компаний.

Статья, 6 января 2020 Компания Гидмаркет В структуре образовательных учреждений преобладают школы муниципальной формы собственности Общеобразовательные школы находясь на первом месте по объему услуг и формируют основное предложение на рассматриваемом рынке

В структуре образовательных учреждений преобладают общеобразовательные школы муниципальной формы собственности (45,3%), при этом в школах оказывается 40,9% услуг дополнительного образования детей; в дошкольных образовательных учреждениях оказывается всего 10,3 % дополнительных образовательных услуг, не смотря на то, что доля таких учреждений составляет 23,4% от числа учреждений; доля организаций (и их услуг) среднего профессионального образования (курсы подготовки школьников к поступлению в учебное заведение), высших учебных заведений (курсы подготовки школьников к поступлению в учебное заведение) и прочих организаций незначительна. Прямо противоположная ситуация складывается по организациям дополнительного образования детей: такие организации в общей численности составляют менее четверти организаций, при этом объем оказываемых услуг занимает самую высшую долю – 41,1%.

Показать еще