Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 декабря 2019

С 2014 по 2018 гг продажи древесно-стружечных плит в России выросли на 6,8%: с 6,7 до 7,2 млн м3.

ДСП широко используются в мебельной промышленности, строительстве, производстве отделочных материалов и упаковке.

По данным «Анализа рынка древесно-стружечных плит в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг их продажи в стране выросли на 6,8%: с 6,7 до 7,2 млн м3. Динамика продаж была разнонаправленной и определялась спросом со стороны отраслей-потребителей ДСП. Древесно-стружечные плиты широко используются в мебельной промышленности, строительстве, производстве отделочных материалов и упаковке.

В 2015-2016 гг продажи ДСП в России снижались на 8,0% и 3,1% относительно прошлых лет соответственно. Резкое ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам в условиях снижения реальных располагаемых доходов населения привели к сокращению объемов вводимого жилья и падению рынка мебели.

В 2017-2018 гг наблюдался рост продаж ДСП – на 6,8-12,1% к уровню предыдущих лет. Драйвером роста стал процесс импортозамещения в мебельной отрасли из-за значительного удорожания импортной продукции. Положительное влияние на динамику продаж ДСП оказал также введенный в сентябре 2017 г запрет на приобретение импортной мебели для государственных и муниципальных служб. Под этот запрет попала не только офисная мебель, но и мебель для детских садов и школ, больниц, оздоровительных учреждений и т.д. Другим благоприятным фактором, повлиявшим на рост продаж ДСП, стали программы по расселению жителей ветхого жилья в многоквартирные деревянные дома, для строительства которых применялись плиты с ориентированной стружкой (ОСБ).

Технология производства и отделки ДСП постоянно совершенствуется, и древесно-стружечные плиты по многим параметрам успешно соперничают с ДВП. При этом цена ДСП относительна низкая, что дает им дополнительное конкурентное преимущество. Этим объясняются высокие темпы роста продаж древесно-стружечных плит в 2017-2018 гг. По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи ДСП в России продолжат расти темпами 3,4-8,3% в год. В 2023 г показатель достигнет почти 9,2 млн м3.

BusinesStat Анализ рынка древесно-стружечных плит в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще