Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 декабря 2019

С 2014 по 2018 гг продажи древесно-стружечных плит в России выросли на 6,8%: с 6,7 до 7,2 млн м3.

ДСП широко используются в мебельной промышленности, строительстве, производстве отделочных материалов и упаковке.

По данным «Анализа рынка древесно-стружечных плит в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг их продажи в стране выросли на 6,8%: с 6,7 до 7,2 млн м3. Динамика продаж была разнонаправленной и определялась спросом со стороны отраслей-потребителей ДСП. Древесно-стружечные плиты широко используются в мебельной промышленности, строительстве, производстве отделочных материалов и упаковке.

В 2015-2016 гг продажи ДСП в России снижались на 8,0% и 3,1% относительно прошлых лет соответственно. Резкое ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам в условиях снижения реальных располагаемых доходов населения привели к сокращению объемов вводимого жилья и падению рынка мебели.

В 2017-2018 гг наблюдался рост продаж ДСП – на 6,8-12,1% к уровню предыдущих лет. Драйвером роста стал процесс импортозамещения в мебельной отрасли из-за значительного удорожания импортной продукции. Положительное влияние на динамику продаж ДСП оказал также введенный в сентябре 2017 г запрет на приобретение импортной мебели для государственных и муниципальных служб. Под этот запрет попала не только офисная мебель, но и мебель для детских садов и школ, больниц, оздоровительных учреждений и т.д. Другим благоприятным фактором, повлиявшим на рост продаж ДСП, стали программы по расселению жителей ветхого жилья в многоквартирные деревянные дома, для строительства которых применялись плиты с ориентированной стружкой (ОСБ).

Технология производства и отделки ДСП постоянно совершенствуется, и древесно-стружечные плиты по многим параметрам успешно соперничают с ДВП. При этом цена ДСП относительна низкая, что дает им дополнительное конкурентное преимущество. Этим объясняются высокие темпы роста продаж древесно-стружечных плит в 2017-2018 гг. По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи ДСП в России продолжат расти темпами 3,4-8,3% в год. В 2023 г показатель достигнет почти 9,2 млн м3.

BusinesStat Анализ рынка древесно-стружечных плит в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще