Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 ноября 2019

В 2018 г производство стеклотары в России снизилось на 5% до 12,5 млрд шт.

В ближайшее время большинству отечественных производителей предстоит обновить стекловаренные печи.

По данным «Анализа рынка стеклотары в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, российские производители стеклотары в последние годы испытывают трудности. Об этом свидетельствует динамика производства, рост которого замедлился в 2017 г до 1,6% к уровню предыдущего года, а в 2018 г выпуск и вовсе снизился на 5%. Основные причины спада производства – закрытие нескольких заводов, выпускающих стеклотару, а также снижение спроса на продукцию со стороны потребляющих предприятий.

Производство стелотары имеет свою специфику – предприятия живут циклами по 10 лет. По истечению цикла на заводе необходимо менять стекловаренные печи, цена которых может составлять миллиарды рублей. Большинство российских заводов начинали свою работу до кризиса 2008 г и сейчас их производственный цикл подходит к концу. В  условиях высоких процентных ставок по кредитам, а также растущих цен на сырьё, газ и электричество, не все производители смогут окупить установку новых стекловаренных печей.

По оценкам BusinesStat, производство стеклотары в 2019-2023 гг будет расти умеренными темпами на 1,8-4,1% в год. В 2023 г объём выпуска тары на внутреннем рынке составит 14,5 млрд шт. Положительную динамику производства будет обеспечивать стабильный спрос на стеклотару со стороны российских производителей продуктов питания и напитков. Потребление россиянами ключевых продуктов тесно связано со стеклянной упаковкой: детское питание, овощные консервы, алкогольные и безалкогольные напитки. Также росту производства будет способствовать развитие экспорта.

BusinesStat Анализ рынка стеклотары в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще