Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 ноября 2019

В 2018 г производство стеклотары в России снизилось на 5% до 12,5 млрд шт.

В ближайшее время большинству отечественных производителей предстоит обновить стекловаренные печи.

По данным «Анализа рынка стеклотары в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, российские производители стеклотары в последние годы испытывают трудности. Об этом свидетельствует динамика производства, рост которого замедлился в 2017 г до 1,6% к уровню предыдущего года, а в 2018 г выпуск и вовсе снизился на 5%. Основные причины спада производства – закрытие нескольких заводов, выпускающих стеклотару, а также снижение спроса на продукцию со стороны потребляющих предприятий.

Производство стелотары имеет свою специфику – предприятия живут циклами по 10 лет. По истечению цикла на заводе необходимо менять стекловаренные печи, цена которых может составлять миллиарды рублей. Большинство российских заводов начинали свою работу до кризиса 2008 г и сейчас их производственный цикл подходит к концу. В  условиях высоких процентных ставок по кредитам, а также растущих цен на сырьё, газ и электричество, не все производители смогут окупить установку новых стекловаренных печей.

По оценкам BusinesStat, производство стеклотары в 2019-2023 гг будет расти умеренными темпами на 1,8-4,1% в год. В 2023 г объём выпуска тары на внутреннем рынке составит 14,5 млрд шт. Положительную динамику производства будет обеспечивать стабильный спрос на стеклотару со стороны российских производителей продуктов питания и напитков. Потребление россиянами ключевых продуктов тесно связано со стеклянной упаковкой: детское питание, овощные консервы, алкогольные и безалкогольные напитки. Также росту производства будет способствовать развитие экспорта.

BusinesStat Анализ рынка стеклотары в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще