Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 ноября 2019

В 2018 г производство стеклотары в России снизилось на 5% до 12,5 млрд шт.

В ближайшее время большинству отечественных производителей предстоит обновить стекловаренные печи.

По данным «Анализа рынка стеклотары в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, российские производители стеклотары в последние годы испытывают трудности. Об этом свидетельствует динамика производства, рост которого замедлился в 2017 г до 1,6% к уровню предыдущего года, а в 2018 г выпуск и вовсе снизился на 5%. Основные причины спада производства – закрытие нескольких заводов, выпускающих стеклотару, а также снижение спроса на продукцию со стороны потребляющих предприятий.

Производство стелотары имеет свою специфику – предприятия живут циклами по 10 лет. По истечению цикла на заводе необходимо менять стекловаренные печи, цена которых может составлять миллиарды рублей. Большинство российских заводов начинали свою работу до кризиса 2008 г и сейчас их производственный цикл подходит к концу. В  условиях высоких процентных ставок по кредитам, а также растущих цен на сырьё, газ и электричество, не все производители смогут окупить установку новых стекловаренных печей.

По оценкам BusinesStat, производство стеклотары в 2019-2023 гг будет расти умеренными темпами на 1,8-4,1% в год. В 2023 г объём выпуска тары на внутреннем рынке составит 14,5 млрд шт. Положительную динамику производства будет обеспечивать стабильный спрос на стеклотару со стороны российских производителей продуктов питания и напитков. Потребление россиянами ключевых продуктов тесно связано со стеклянной упаковкой: детское питание, овощные консервы, алкогольные и безалкогольные напитки. Также росту производства будет способствовать развитие экспорта.

BusinesStat Анализ рынка стеклотары в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 апреля 2020 Бизнес Планер Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3.

       Приведен фрагмент выполненного Бизнес Планером в 2020 году маркетингового исследования «Российский рынок ДСП и OSB в 2013 – январе 2020 гг.».
       Российское производство древесных плит только развивается и насчитывает не более семи лет, однако уже в 2016 году уже были зафиксированы экспортные поставки данной продукции - первые партии были отгружены на рынки стран ближнего зарубежья.
       Экспорт российского ДСП вырос более чем в два раза за последние 5 лет. Основной всплеск экспорта пришёлся на 2014 год. В то же время, импорт рос до 2014 года, а затем резко сократился. Рост экспорта, как и падение импорта, связано с острым падением внутреннего платёжеспособного спроса, на сокращение импорта также повлияло падение курса рубля.
       В 2016 году экспорт ДСП составлял 1,2 млн. м3, в стоимостном выражении 162 млн. долл. США. В 2016 экспорт ДСП вырос как в натуральном, так и в стоимостном выражении на 28% и на 9,5% соответственно. В 2018 году экспорт ДСП составил 1,7 млн. м3, прирост относительно прошлого года (1,65 млн. м3 в 2017 году) составил 6% в натуральном выражении и 23% в стоимостном. По итогу 2019 года экспорт ДСП из России составил 1,8 млн. м3, что на 16,7% больше, чем в 2016 году, на 9,9% превышает объем экспорта древесно-стружечных плит за 2017 год, прирост относительно экспорта плит по итогу 2018 года составил 3,8%.
       Согласно данным Федеральной таможенной службы наибольшие объемы ДСП экспортируются из Центрального федерального округа, что в 2019 году составило 630 288 м3. Северо-Западный федеральный округ в 2019 году экспортировал 374 034 м3, Приволжский – 419 372 м3, Сибирский - 286 488 м3, Уральский – 90 734 м3, Южный - 16 972 м3 и 152 м3 Северо-Кавказский федеральный округ.

Показать еще