Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 ноября 2019

С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт.

Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Начиная с 2017 г наблюдался рост продаж, который эксперты связывают с началом восстановления экономики и реализацией отложенного спроса. В 2014-2016 гг строительные организации старались экономить, используя подержанную технику и поддерживая ее на ходу, что дало импульс развитию рынка запчастей и комплектующих для спецтехники. К 2016 г бывшие в употреблении экскаваторы в хорошем состоянии стали на рынке дефицитной продукцией, доступность импортной б/у техники также снизилась, чему способствовали обесценивание рубля в 2014-2016 гг и введение утилизационного сбора. При этом необходимость в обновлении парка сохранилась, объемы строительства хоть и сократились, но остались значительными.

На рост рынка оказала влияние и государственная поддержка отрасли. Реализация федеральных целевых программ «Жилье для российской семьи», «Жилище», а также программ, направленных на модернизацию дорожной сети, предполагает увеличение потребления экскаваторов и техническое перевооружение строительных организаций. Подготовка объектов перед Чемпионатом мира по футболу 2018 также потребовала значительных инвестиций в строительство. Кроме этого, в мае 2017 г стартовала программа льготного лизинга строительно-дорожной, коммунальной техники и прицепов. Программа поддержки распространяется на новую технику, произведенную не ранее 2016 г. Под условия льготного финансирования попадают договоры лизинга, заключенные после 1 января 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка экскаваторов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще