Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 ноября 2019

В 2018 г в России было продано 1,38 млн куб м фанеры - на 24,5% меньше, чем в 2014 г.

В стране выпускается фанера преимуществено из березового сырья.

По данным «Анализа рынка фанеры в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг ее продажи на российском рынке ежегодно снижались темпами от 1,7% до 12,9%. В 2018 г в стране было реализовано 1,38 млн куб м продукции, что на 24,5% ниже показателя в 2014 г. Падение продаж фанеры было вызвано прежде всего кризисными явлениями в экономике страны, ослаблением курса рубля и высоким инфляционным давлением. Снижение платежеспособного спроса на фанеру внутри страны вынудило потребителей отказаться от покупки или искать более дешевые товары-аналоги.

На российском рынке преобладает продукция отечественного производства. Превалирует производство фанеры из шпона лиственных пород, доля этого вида в общем объеме производства доходит до 80%. Производство фанеры из шпона лиственных пород, в свою очередь, в основе своей нацелено на использование березового сырья. При этом большинство вновь открывшихся в последние годы фанерных производств, а также новые инвестиционные проекты в этой сфере основаны на использовании именно березы в качестве сырья.

В 2018 г средняя цена фанеры на российском рынке составляла 55,0 тыс руб за куб м. Максимальный прирост цены зафиксирован в 2015 г – на 22,0% к уровню предыдущего года, что было связано с резким обесцениванием российской валюты по отношению к доллару, повлекшим за собой как рост стоимости импортной фанеры, так и повышение цены производства отечественной продукции. При этом средняя цена продаж фанеры лиственных пород в 2018 г составила 56,9 тыс руб за куб м, фанеры хвойных пород – 44,6 тыс руб за куб м, а прочей фанеры – 57,1 тыс руб за куб м.

В 2019 г продажи фанеры в России продолжат незначительно снижаться на 0,4%. Ожидается, что в 2020-2023 гг продажи фанеры на фоне стабилизации экономики начнут постепенно расти на 1,5-1,7% ежегодно и в 2023 г составят 1,47 млн куб м.

BusinesStat Анализ рынка фанеры в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще