Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 ноября 2019

В 2018 г в России было продано 1,38 млн куб м фанеры - на 24,5% меньше, чем в 2014 г.

В стране выпускается фанера преимуществено из березового сырья.

По данным «Анализа рынка фанеры в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг ее продажи на российском рынке ежегодно снижались темпами от 1,7% до 12,9%. В 2018 г в стране было реализовано 1,38 млн куб м продукции, что на 24,5% ниже показателя в 2014 г. Падение продаж фанеры было вызвано прежде всего кризисными явлениями в экономике страны, ослаблением курса рубля и высоким инфляционным давлением. Снижение платежеспособного спроса на фанеру внутри страны вынудило потребителей отказаться от покупки или искать более дешевые товары-аналоги.

На российском рынке преобладает продукция отечественного производства. Превалирует производство фанеры из шпона лиственных пород, доля этого вида в общем объеме производства доходит до 80%. Производство фанеры из шпона лиственных пород, в свою очередь, в основе своей нацелено на использование березового сырья. При этом большинство вновь открывшихся в последние годы фанерных производств, а также новые инвестиционные проекты в этой сфере основаны на использовании именно березы в качестве сырья.

В 2018 г средняя цена фанеры на российском рынке составляла 55,0 тыс руб за куб м. Максимальный прирост цены зафиксирован в 2015 г – на 22,0% к уровню предыдущего года, что было связано с резким обесцениванием российской валюты по отношению к доллару, повлекшим за собой как рост стоимости импортной фанеры, так и повышение цены производства отечественной продукции. При этом средняя цена продаж фанеры лиственных пород в 2018 г составила 56,9 тыс руб за куб м, фанеры хвойных пород – 44,6 тыс руб за куб м, а прочей фанеры – 57,1 тыс руб за куб м.

В 2019 г продажи фанеры в России продолжат незначительно снижаться на 0,4%. Ожидается, что в 2020-2023 гг продажи фанеры на фоне стабилизации экономики начнут постепенно расти на 1,5-1,7% ежегодно и в 2023 г составят 1,47 млн куб м.

BusinesStat Анализ рынка фанеры в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще