Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 31 октября 2019

С 2014 г по 2018 г продажи ванн в России снизились на 24,1%: с 1,73 млн шт до 1,32 млн шт.

В структуре продаж преобладают стальные ванны.

По данным «Анализа рынка ванн в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, c 2014 г по 2018 г их продажи в стране снизились на 24,1%: с 1,73 млн шт до 1,32 млн шт. Динамика показателя была строго отрицательной. Экономический кризис 2014-2016 гг стал причиной снижения реальных располагаемых доходов населения, что привело к сокращению объемов вводимого жилья и появлению отложенного спроса на крупногабаритную сантехнику для ванной комнаты. Среди всех видов мебели и крупногабаритной сантехники обстановка в ванной комнате обновляется реже всего: ванны, раковины и унитазы покупают либо при переезде в новую квартиру, либо при капитальном ремонте.

В структуре продаж ванн за последнее пятилетие произошли значительные изменения. Так, в 2014 г на стальные и прочие металлические ванны приходилось 61,7% натуральных продаж, на чугунные ванны – 20,2%, на полимерные (акриловые) – 18,1%. В 2018 г на стальные и прочие металлические ванны приходилось уже 53,1%, на чугунные ванны – 13,9%, на полимерные – 33,0%. Полимерные ванны – это единственный вид ванн, продажи которого увеличились в 2014-2018 гг в натуральном выражении. За пятилетний период продажи полимерных ванн увеличились на 119,8 тыс шт, в то время как продажи стальных и чугунных ванн снизились на 371,0 и 166,2 тыс шт соответственно.

В 2019 и 2020 гг продажи ванных в России продолжат снижаться на 2,8% и 0,6% относительно прошлых лет соответственно. В эти годы ожидается снижением темпов строительства многоквартирных домов из-за ввода новой системы кредитования строительных компаний. По прогнозам BusinesStat, в 2021-2023 гг продажи ванных будут расти на 0,4-1,3% ежегодно и в 2023 г составят 1,30 млн шт. Восстановление продаж будет связано с необходимостью замены сантехники, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. Ограниченная доступность нового жилья также приведет к тому, что россияне начнут более активно вкладывать деньги в ремонт имеющихся квартир.

BusinesStat Анализ рынка ванн в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще