По данным «Анализа рынка ванн в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, c 2014 г по 2018 г их продажи в стране снизились на 24,1%: с 1,73 млн шт до 1,32 млн шт. Динамика показателя была строго отрицательной. Экономический кризис 2014-2016 гг стал причиной снижения реальных располагаемых доходов населения, что привело к сокращению объемов вводимого жилья и появлению отложенного спроса на крупногабаритную сантехнику для ванной комнаты. Среди всех видов мебели и крупногабаритной сантехники обстановка в ванной комнате обновляется реже всего: ванны, раковины и унитазы покупают либо при переезде в новую квартиру, либо при капитальном ремонте.
В структуре продаж ванн за последнее пятилетие произошли значительные изменения. Так, в 2014 г на стальные и прочие металлические ванны приходилось 61,7% натуральных продаж, на чугунные ванны – 20,2%, на полимерные (акриловые) – 18,1%. В 2018 г на стальные и прочие металлические ванны приходилось уже 53,1%, на чугунные ванны – 13,9%, на полимерные – 33,0%. Полимерные ванны – это единственный вид ванн, продажи которого увеличились в 2014-2018 гг в натуральном выражении. За пятилетний период продажи полимерных ванн увеличились на 119,8 тыс шт, в то время как продажи стальных и чугунных ванн снизились на 371,0 и 166,2 тыс шт соответственно.
В 2019 и 2020 гг продажи ванных в России продолжат снижаться на 2,8% и 0,6% относительно прошлых лет соответственно. В эти годы ожидается снижением темпов строительства многоквартирных домов из-за ввода новой системы кредитования строительных компаний. По прогнозам BusinesStat, в 2021-2023 гг продажи ванных будут расти на 0,4-1,3% ежегодно и в 2023 г составят 1,30 млн шт. Восстановление продаж будет связано с необходимостью замены сантехники, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. Ограниченная доступность нового жилья также приведет к тому, что россияне начнут более активно вкладывать деньги в ремонт имеющихся квартир.