Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 31 октября 2019

С 2014 г по 2018 г продажи ванн в России снизились на 24,1%: с 1,73 млн шт до 1,32 млн шт.

В структуре продаж преобладают стальные ванны.

По данным «Анализа рынка ванн в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, c 2014 г по 2018 г их продажи в стране снизились на 24,1%: с 1,73 млн шт до 1,32 млн шт. Динамика показателя была строго отрицательной. Экономический кризис 2014-2016 гг стал причиной снижения реальных располагаемых доходов населения, что привело к сокращению объемов вводимого жилья и появлению отложенного спроса на крупногабаритную сантехнику для ванной комнаты. Среди всех видов мебели и крупногабаритной сантехники обстановка в ванной комнате обновляется реже всего: ванны, раковины и унитазы покупают либо при переезде в новую квартиру, либо при капитальном ремонте.

В структуре продаж ванн за последнее пятилетие произошли значительные изменения. Так, в 2014 г на стальные и прочие металлические ванны приходилось 61,7% натуральных продаж, на чугунные ванны – 20,2%, на полимерные (акриловые) – 18,1%. В 2018 г на стальные и прочие металлические ванны приходилось уже 53,1%, на чугунные ванны – 13,9%, на полимерные – 33,0%. Полимерные ванны – это единственный вид ванн, продажи которого увеличились в 2014-2018 гг в натуральном выражении. За пятилетний период продажи полимерных ванн увеличились на 119,8 тыс шт, в то время как продажи стальных и чугунных ванн снизились на 371,0 и 166,2 тыс шт соответственно.

В 2019 и 2020 гг продажи ванных в России продолжат снижаться на 2,8% и 0,6% относительно прошлых лет соответственно. В эти годы ожидается снижением темпов строительства многоквартирных домов из-за ввода новой системы кредитования строительных компаний. По прогнозам BusinesStat, в 2021-2023 гг продажи ванных будут расти на 0,4-1,3% ежегодно и в 2023 г составят 1,30 млн шт. Восстановление продаж будет связано с необходимостью замены сантехники, обновление которой откладывалось в предыдущие годы. Ограниченная доступность нового жилья также приведет к тому, что россияне начнут более активно вкладывать деньги в ремонт имеющихся квартир.

BusinesStat Анализ рынка ванн в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще