Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 октября 2019

С 2014 г по 2018 г объем продаж смесителей в России снизился на 5,7% до 29,35 млн шт.

На рынке доминирует недорогая китайская продукция.

По данным «Анализа рынка смесителей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, объем их продаж в стране за период с 2014 г по 2018 г снизился на 5,7% до 29,35 млн шт. В 2015-2016 гг продажи смесителей в стране снижались на 9,0-15,7%, что было связано с неблагоприятной экономической обстановкой в стране, снижением реальных доходов населения и сокращением объемов финансирования строительной отрасли. В 2017 г на фоне наметившейся стабилизации в экономике продажи смесителей в стране показали рост на 2,8% относительно уровня 2016 г. В 2018 г наблюдался существенный рост продаж смесителей – на 19,7%, объем продаж составил 29,35 млн смесителей.

Рынок смесителей в России характеризуется преобладанием импортной продукции. При этом на рынке смесителей характерно массовое потребление товаров низкой ценовой категории, где доминирующую позицию занимают смесители китайского производства. В 2014-2018 гг доля китайской продукции в общем объеме импорта смесителей в среднем составляла 81,9%. Еще одной причиной вытеснения отечественных производителей бытовых смесителей с рынка является их инертность. Российские заводы выпускают модели, зачастую не соответствующие современным тенденциям. Эти модели проигрывают по сравнению со смесителями китайских производителей, которые, в отличие от российских заводов, моментально реагируют на малейшие изменения в потребительских предпочтениях.

В 2019-2023 гг ожидается продолжение положительной динамики продаж смесителей в России. За пятилетний период показатель увеличится на 21,8% и в 2023 г составит 35,74 млн.

BusinesStat Анализ рынка смесителей в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще