Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 28 октября 2019

С 2014 г по 2018 г объем продаж смесителей в России снизился на 5,7% до 29,35 млн шт.

На рынке доминирует недорогая китайская продукция.

По данным «Анализа рынка смесителей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, объем их продаж в стране за период с 2014 г по 2018 г снизился на 5,7% до 29,35 млн шт. В 2015-2016 гг продажи смесителей в стране снижались на 9,0-15,7%, что было связано с неблагоприятной экономической обстановкой в стране, снижением реальных доходов населения и сокращением объемов финансирования строительной отрасли. В 2017 г на фоне наметившейся стабилизации в экономике продажи смесителей в стране показали рост на 2,8% относительно уровня 2016 г. В 2018 г наблюдался существенный рост продаж смесителей – на 19,7%, объем продаж составил 29,35 млн смесителей.

Рынок смесителей в России характеризуется преобладанием импортной продукции. При этом на рынке смесителей характерно массовое потребление товаров низкой ценовой категории, где доминирующую позицию занимают смесители китайского производства. В 2014-2018 гг доля китайской продукции в общем объеме импорта смесителей в среднем составляла 81,9%. Еще одной причиной вытеснения отечественных производителей бытовых смесителей с рынка является их инертность. Российские заводы выпускают модели, зачастую не соответствующие современным тенденциям. Эти модели проигрывают по сравнению со смесителями китайских производителей, которые, в отличие от российских заводов, моментально реагируют на малейшие изменения в потребительских предпочтениях.

В 2019-2023 гг ожидается продолжение положительной динамики продаж смесителей в России. За пятилетний период показатель увеличится на 21,8% и в 2023 г составит 35,74 млн.

BusinesStat Анализ рынка смесителей в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще