По данным «Анализа рынка игрушечного оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг его продажи в стране снизились на 23,8% – до 25,3 млн шт по итогам 2018 г. Максимальное снижение продаж фиксировалось в 2015 г – на 23,4% к уровню предыдущего года. Причиной послужило снижения уровня располагаемых доходов населения, из-за чего россияне были вынуждены снизить количество покупаемого игрушечного оружия.
В структуре продаж наибольшая доля принадлежит игрушечному огнестрельному оружию – 43,5% продаж в 2018 г. При этом за пятилетний период продажи игрушечного огнестрельного оружия снизились в наибольшей степени – на 4,5 млн шт или 29,1%. Единственным видом игрушечного оружия, который показал прирост за пятилетний период (+7,4%), являются бластеры. Данный вид игрушечного оружия очень популярен среди мальчишек разного возраста, поскольку позволяет имитировать реальные боевые действия и операции, применяя при этом безопасное оружие с мягкими дротиками. Бластеры активно рекламируются на телевидении и прочих медиа, в рекламе используются известные анимационные герои популярных мультфильмов. Однако рост продаж в этом сегменте сдерживается достаточно высокой средней ценой.
Ожидается, что в 2019-2023 гг продажи игрушечного оружия в стране будут постепенно расти на 0,4-3,1% в год. В 2023 г показатель оценивается в 28,0 млн шт. Продажи игрушечного оружия в значительной степени будут сдерживаться снижением рождаемости, а также стагнацией в экономике страны.