Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 октября 2019

В 2014-2018 гг продажи тракторов для лесного и сельского хозяйства в России сократились почти на 40%: с 42,4 до 25,8 тыс шт.

Одна из причин спада - сокращение цен на зерно.

По данным «Анализа рынка тракторов для лесного и сельского хозяйства в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в стране сократились на 39,2%: с 42,4 до 25,8 тыс шт. Основная причина – снижение платежеспособного спроса на тракторы в связи с ухудшение экономической ситуации в стране.

Максимальные темпы снижения продаж техники наблюдались в 2015-2016 гг и составили 34,2% и 16,7% относительно прошлых лет соответственно. В 2014-2016 гг резкое обесценение рубля на валютном рынке привело к значительному удорожанию импортной техники. В условиях высоких ставок по кредитам зарубежные тракторы для лесного и сельского хозяйства стали недоступны многим российским сельскохозяйственным предприятиям.

Рост продаж тракторов для лесного и сельского хозяйства за пятилетний период был зафиксирован только в 2017 г и составил 13,0% к уровню предыдущего года. На увеличение продаж повлияло два фактора: стабилизация курса рубля на валютном рынке и максимальный за последние годы объем государственных субсидий на реализацию Постановления Правительства РФ №1432, позволяющего приобретать сельскохозяйственные тракторы отечественного производства со скидкой 15-20%.

Снижение продаж в 2018 г эксперты рынка связывают с резким падения цен на зерно годом ранее, которое также привело к сокращению капитальных расходов российских покупателей техники.

Ожидается, что в 2019-2021 гг продажи тракторов для лесного и сельского хозяйства в России будут снижаться на 1,0-3,1% в год. Из-за ожидаемого ослабления рубля в прогнозный период сохранится тенденция к снижению объемов импортной техники на российском рынке. Более того, в мае 2019 г было отменено Постановление Правительства РФ №1432. К началу весны 2019 г 8 млрд руб, направленные на субсидирование закупок сельхозтехники, были практически израсходованы, и власти объявили о намерении с 2020 г перейти на новую схему поддержки – льготный лизинг. На отладку нового лизингового механизма поддержки отрасли уйдет несколько лет.

BusinesStat Анализ рынка тракторов для лесного и сельского хозяйства в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще