Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 октября 2019

В 2014-2018 гг продажи тракторов для лесного и сельского хозяйства в России сократились почти на 40%: с 42,4 до 25,8 тыс шт.

Одна из причин спада - сокращение цен на зерно.

По данным «Анализа рынка тракторов для лесного и сельского хозяйства в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в стране сократились на 39,2%: с 42,4 до 25,8 тыс шт. Основная причина – снижение платежеспособного спроса на тракторы в связи с ухудшение экономической ситуации в стране.

Максимальные темпы снижения продаж техники наблюдались в 2015-2016 гг и составили 34,2% и 16,7% относительно прошлых лет соответственно. В 2014-2016 гг резкое обесценение рубля на валютном рынке привело к значительному удорожанию импортной техники. В условиях высоких ставок по кредитам зарубежные тракторы для лесного и сельского хозяйства стали недоступны многим российским сельскохозяйственным предприятиям.

Рост продаж тракторов для лесного и сельского хозяйства за пятилетний период был зафиксирован только в 2017 г и составил 13,0% к уровню предыдущего года. На увеличение продаж повлияло два фактора: стабилизация курса рубля на валютном рынке и максимальный за последние годы объем государственных субсидий на реализацию Постановления Правительства РФ №1432, позволяющего приобретать сельскохозяйственные тракторы отечественного производства со скидкой 15-20%.

Снижение продаж в 2018 г эксперты рынка связывают с резким падения цен на зерно годом ранее, которое также привело к сокращению капитальных расходов российских покупателей техники.

Ожидается, что в 2019-2021 гг продажи тракторов для лесного и сельского хозяйства в России будут снижаться на 1,0-3,1% в год. Из-за ожидаемого ослабления рубля в прогнозный период сохранится тенденция к снижению объемов импортной техники на российском рынке. Более того, в мае 2019 г было отменено Постановление Правительства РФ №1432. К началу весны 2019 г 8 млрд руб, направленные на субсидирование закупок сельхозтехники, были практически израсходованы, и власти объявили о намерении с 2020 г перейти на новую схему поддержки – льготный лизинг. На отладку нового лизингового механизма поддержки отрасли уйдет несколько лет.

BusinesStat Анализ рынка тракторов для лесного и сельского хозяйства в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 июня 2020 ROIF EXPERT Иностранные производители процент за процентом отжимают долю на рынке овощной консервации Сладкая кукуруза, зеленый горошек, маринованные огурчики… В отличие от свежих овощей, в последние годы этот сегмент рынка практически не растет.

Иностранные производители консервированных овощей всё более активно проникают на российский рынок, что подтверждается ростом доли импорта, которая за период с 2016 года увеличилась на 6,5 процентных пунктов и по результатам прошлого года составляет 52,4% в натуральном выражении. В частности в 2019 году на рынок консервированных овощей в России из других стран было поставлено продукции на сумму 441,4  миллиона долларов США, свидетельствуют материалы исследования «Рынок консервированных овощей в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Статья, 3 июня 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг импорт гражданского оружия в Россию сократился на 13,6% до 302 тыс шт. Благодаря девальвации турецкой лиры резко выросли поставки оружия из Турции.

По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его импорт преимущественно снижался. В целом за пятилетний период импорт сократился на 13,6%, составив 302 тыс шт по итогам 2019 г. При этом от более значительного сокращения импорт удержал существенный рост поставок гражданского оружия из Турции в 2018-2019 гг, который стал возможным благодаря относительно невысокому уровню цен вследствие девальвации турецкой лиры. Сопоставимость по техническим характеристикам оружейной продукции турецкого производства с продукцией российских производителей на фоне доступного уровня цен стимулируют интерес покупателей к турецкому гражданскому оружию.

Показать еще