Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 22 октября 2019

Российский рынок линолеума на 83% оккупирован иностранными брендами

Рынок ПВХ-покрытий имеет хороший потенциал для роста. Более 80% названий на рынке - иностранные, но большая часть их производится внутри страны

По данным нового исследования рынка линолеума, проведенного агентством ABARUS Market Research, более 83% торговых марок ПВХ-покрытий на рынке – это зарубежные названия, но большая часть из них имеет отечественное происхождение, так как крупнейшие заводы, расположенные в стране, пришли к нам из-за рубежа: «Таркетт», «Ютекс», «Форбо». На долю исконно российских предприятий – «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» и др. – приходится сейчас около 15%.

Текущий 2019 год принес на российский рынок линолеума свежую кровь – летом был запущен завод «АйВиСи Рус» в Орловской области. При плановых мощностях в 25 млн м2 новый игрок способен занять пятую часть рынка. По состоянию на сентябрь заводом было выпущено около 4,5 млн квадратных метров, по итогам года объем выпуска может достичь 9 млн.

Доля импортного линолеума, который поступает из Бельгии, Южной Кореи, Германии, Сербии, Украины, Китая, Венгрии и Люксембурга, снизилась к 2019 году до 12%. Но это немало, поскольку импорт других отделочных материалов за последние годы сократился куда сильнее. Особенно хорошо импортируется модульный (штучный) линолеум или, как его принято иначе называть, ПВХ-плитка. Наиболее известные марки на российском рынке: IVC, MODULEO, DECORIA, QUICK-STEP, ERGO, VINILAM, WVF, GOODHOME, ART TILE, ALPINE FLOOR, ORCHID TILE, VERTIGO, DEART CORP, FORBO, LG HAUSYS. Российский рынок ПВХ-плитки к 2018 году достиг объема 7,3 млн кв. м, в 2019 году может увеличиться до 8,4 млн м2, из которых меньше половины будет ввезено из-за рубежа. Внутри страны ПВХ-плитку производят заводы «Таркетт» и «Форбо».

Штучные напольные покрытия становятся все более популярными. В связи с этим несколько лет назад казалось, что ламинат вытеснит «скучный» линолеум с рынка, однако пока этого не произошло.

В ближайшие годы рынок линолеума будет расти спокойными темпами. В 2019 г. ожидается укрепление положительных тенденций из-за нового орловского завода – в январе-июне было выпущено линолеума на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок может падать вслед за ухудшением общеэкономической ситуации, но в целом его нормальные темпы роста оцениваются в районе 3-4% в год.

Период 2015-2018 гг. был непростым для всех российских производителей линолеума, а для ведущего предприятия – ЗАО «Таркетт» – практически переломным. Это предприятие, начиная с 2005 года, выпускало не менее 70% от всего объема отечественного линолеума, и являлось безоговорочным лидером отрасли. В 2019 году «Таркетт» рискует опуститься до уровня 50% от общего объема. Главным конкурентом для лидера выступает «Ютекс Ру», который с начала запуска в 2010 году ни разу не упал в объемах, к 2018 году загрузил мощности «под завязку» и теперь уверенно идет к доле 25%. И это вполне реально, так как в 2020 году на заводе произойдет очередное обновление производственных мощностей.

Умеренные темпы развития демонстрируют также предприятия «Щекинский линолеум» (эконом-сегмент), «Новобалт-Евролин» (средний сегмент), а также «Форбо Калуга» (бизнес-сегмент, активно начал расти в последние два года). Правда, количественные объемы выпуска этих предприятий по сравнению с лидером рынка не так велики.

ABARUS Market Research Российский рынок виниловых покрытий, ПВХ-плитки и натурального линолеума - 2019 34 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 июня 2021 AnalyticResearchGroup (ARG) Инвестиции, кредиты и небанковские сервисы: какие мобильные приложения выпускают российские банки в 2021 году Банки, выбравшие стратегию экосистемного развития, охватывают все больше потребностей клиентов – в том числе и за счет выпуска мобильных приложений.

Аналитики «ARG», изучившие почти две сотни мобильных приложений 14 крупных российских банков, рассказали, какие направления особенно популярны, и кто из представителей рынка больше всех уделяет внимание мобильному каналу. В обзор включались различные приложения для действующих и потенциальных клиентов – физических лиц (но не являющиеся непосредственно приложениями мобильного банкинга). Также учитывались приложения сервисов и компаний, не связанные с банкингом и управлением финансами, которые входят в банковские экосистемы.

Показать еще