Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research, 22 октября 2019

Российский рынок линолеума на 83% оккупирован иностранными брендами

Рынок ПВХ-покрытий имеет хороший потенциал для роста. Более 80% названий на рынке - иностранные, но большая часть их производится внутри страны

По данным нового исследования рынка линолеума, проведенного агентством ABARUS Market Research, более 83% торговых марок ПВХ-покрытий на рынке – это зарубежные названия, но большая часть из них имеет отечественное происхождение, так как крупнейшие заводы, расположенные в стране, пришли к нам из-за рубежа: «Таркетт», «Ютекс», «Форбо». На долю исконно российских предприятий – «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» и др. – приходится сейчас около 15%.

Текущий 2019 год принес на российский рынок линолеума свежую кровь – летом был запущен завод «АйВиСи Рус» в Орловской области. При плановых мощностях в 25 млн м2 новый игрок способен занять пятую часть рынка. По состоянию на сентябрь заводом было выпущено около 4,5 млн квадратных метров, по итогам года объем выпуска может достичь 9 млн.

Доля импортного линолеума, который поступает из Бельгии, Южной Кореи, Германии, Сербии, Украины, Китая, Венгрии и Люксембурга, снизилась к 2019 году до 12%. Но это немало, поскольку импорт других отделочных материалов за последние годы сократился куда сильнее. Особенно хорошо импортируется модульный (штучный) линолеум или, как его принято иначе называть, ПВХ-плитка. Наиболее известные марки на российском рынке: IVC, MODULEO, DECORIA, QUICK-STEP, ERGO, VINILAM, WVF, GOODHOME, ART TILE, ALPINE FLOOR, ORCHID TILE, VERTIGO, DEART CORP, FORBO, LG HAUSYS. Российский рынок ПВХ-плитки к 2018 году достиг объема 7,3 млн кв. м, в 2019 году может увеличиться до 8,4 млн м2, из которых меньше половины будет ввезено из-за рубежа. Внутри страны ПВХ-плитку производят заводы «Таркетт» и «Форбо».

Штучные напольные покрытия становятся все более популярными. В связи с этим несколько лет назад казалось, что ламинат вытеснит «скучный» линолеум с рынка, однако пока этого не произошло.

В ближайшие годы рынок линолеума будет расти спокойными темпами. В 2019 г. ожидается укрепление положительных тенденций из-за нового орловского завода – в январе-июне было выпущено линолеума на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок может падать вслед за ухудшением общеэкономической ситуации, но в целом его нормальные темпы роста оцениваются в районе 3-4% в год.

Период 2015-2018 гг. был непростым для всех российских производителей линолеума, а для ведущего предприятия – ЗАО «Таркетт» – практически переломным. Это предприятие, начиная с 2005 года, выпускало не менее 70% от всего объема отечественного линолеума, и являлось безоговорочным лидером отрасли. В 2019 году «Таркетт» рискует опуститься до уровня 50% от общего объема. Главным конкурентом для лидера выступает «Ютекс Ру», который с начала запуска в 2010 году ни разу не упал в объемах, к 2018 году загрузил мощности «под завязку» и теперь уверенно идет к доле 25%. И это вполне реально, так как в 2020 году на заводе произойдет очередное обновление производственных мощностей.

Умеренные темпы развития демонстрируют также предприятия «Щекинский линолеум» (эконом-сегмент), «Новобалт-Евролин» (средний сегмент), а также «Форбо Калуга» (бизнес-сегмент, активно начал расти в последние два года). Правда, количественные объемы выпуска этих предприятий по сравнению с лидером рынка не так велики.

ABARUS Market Research Российский рынок виниловых покрытий, ПВХ-плитки и натурального линолеума - 2019 34 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рынок 3PL-логистики в России продолжает расти В 2023 году объём рынка достиг максимального значения в 453,97 млрд рублей

Рынок 3PL-логистики в России демонстрирует устойчивый рост на протяжении последних нескольких лет. Несмотря на сложности, вызванные пандемией и геополитической ситуацией, объём рынка продолжает увеличиваться.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса темпы прироста объёма рынка замедлились до 6,4 С учётом изменения цен прирост составил всего 1,1 Однако уже в 2021 году рынок начал восстанавливаться, и темпы прироста увеличились.
В 2022 году рынок продолжил рост, увеличившись на 23,6 Это было связано с резким ростом цен. Но с учётом изменения цен объём рынка снизился к показателям 2021 года на 3,7 Это произошло из-за сложностей, вызванных кризисными явлениями и сложной геополитической ситуацией.
В 2023 году объём рынка 3PL-логистики восстановился и продолжил рост, достигнув максимального значения в 453,97 млрд рублей. Темп прироста объёма рынка составил 21,1 а с учётом изменения цен объём рынка увеличился на 4 к показателям 2022 года.
Эти данные говорят о том, что услуги 3PL-операторов остаются востребованными на российском рынке.

Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост производства изделий народного промысла в России: анализ динамики и тенденций В 2023 году объем производства изделий народного промысла в России вырос на 13,5%

В 2023 году объём производства изделий народных промыслов в России вырос на 13,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 9,58 млрд рублей. Это свидетельствует о восстановлении и развитии отрасли после пандемии.
Согласно уточнённым данным Росстата, в 2022 году объём производства изделий народных промыслов в России составил 8,44 млрд рублей, что на 11,7% меньше, чем в 2021 году. В 2021 году наблюдался рост объёмов производства на 19,3% в текущих ценах и на 10,0% в сопоставимых ценах.
В 2019 и 2020 годах также отмечался рост объёма производства в текущих ценах, но его снижение в сопоставимых ценах. Это указывает на увеличение денежной массы объёма производства без развития производства в натуральном выражении.
Такие результаты говорят о том, что отрасль народных промыслов в России продолжает развиваться, несмотря на внешние факторы. Это свидетельствует о её устойчивости и потенциале для дальнейшего роста.

Показать еще