Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 октября 2019

В 2014-2018 гг продажи детских игрушек в России снизились на 9,2% – до 2 017,8 млн шт.

В последние годы наметилась тенденция роста доли продаж игрушек отечественного производства.

По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в стране снизились на 9,2% – до 2 017,8 млн шт по итогам 2018 г. Максимальное сокращение продаж фиксировалось в 2015 г – на 18,0% к уровню предыдущего года. Причиной послужило снижение уровня располагаемых доходов населения, из-за которых россияне были вынуждены снизить количество покупаемых игрушек.

В последние годы наметилась тенденция роста доли продаж игрушек отечественного производства. Кризисные изменения в экономике страны внесли изменения в структуру продаж: если еще в 2014 г российские производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям, а производимые игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам, то уже к 2017 г интерес ритейлеров к продукции отечественных производителей возрос. Удобство сотрудничества в рамках одной валюты, языка и юридических аспектов, географическая приближенность, обуславливающая меньшее время доставки и удобство логистики, вкупе с расширением ассортимента российского производства сделали отечественные игрушки более востребованными на рынке.

Эксперты также отмечают изменение структуры каналов продаж игрушек. В 2018 г наиболее быстро растущим каналом стали онлайн-продажи, которые, по различным оценкам, увеличились на 30-35%. По данным компании «Детский мир», одним из драйверов роста онлайн-продаж детских игрушек стало улучшение сервиса самовывоза: доля выручки от онлайн-заказов, собранных и выданных в рознице, увеличилась до 77% от всей выручки интернет–магазина. Кроме специализированных детских магазинов, рост онлайн-продаж детских игрушек был отмечен в неспециализированных интернет-магазинах, таких как Wildberries, Ozon и «Юлмарт». Причиной популяризации онлайн-продаж стал широкий ассортимент продукции, делающий покупку доступной для потребителя любого уровня достатка и вкусовых предпочтений, в то время как розничные магазины вынуждены самостоятельно подбирать перспективный ассортимент и ограничиваться торговыми площадями и планами продаж.

BusinesStat Анализ рынка детских игрушек в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще