Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 октября 2019

В 2014-2018 гг продажи детских игрушек в России снизились на 9,2% – до 2 017,8 млн шт.

В последние годы наметилась тенденция роста доли продаж игрушек отечественного производства.

По данным «Анализа рынка детских игрушек в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в стране снизились на 9,2% – до 2 017,8 млн шт по итогам 2018 г. Максимальное сокращение продаж фиксировалось в 2015 г – на 18,0% к уровню предыдущего года. Причиной послужило снижение уровня располагаемых доходов населения, из-за которых россияне были вынуждены снизить количество покупаемых игрушек.

В последние годы наметилась тенденция роста доли продаж игрушек отечественного производства. Кризисные изменения в экономике страны внесли изменения в структуру продаж: если еще в 2014 г российские производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям, а производимые игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам, то уже к 2017 г интерес ритейлеров к продукции отечественных производителей возрос. Удобство сотрудничества в рамках одной валюты, языка и юридических аспектов, географическая приближенность, обуславливающая меньшее время доставки и удобство логистики, вкупе с расширением ассортимента российского производства сделали отечественные игрушки более востребованными на рынке.

Эксперты также отмечают изменение структуры каналов продаж игрушек. В 2018 г наиболее быстро растущим каналом стали онлайн-продажи, которые, по различным оценкам, увеличились на 30-35%. По данным компании «Детский мир», одним из драйверов роста онлайн-продаж детских игрушек стало улучшение сервиса самовывоза: доля выручки от онлайн-заказов, собранных и выданных в рознице, увеличилась до 77% от всей выручки интернет–магазина. Кроме специализированных детских магазинов, рост онлайн-продаж детских игрушек был отмечен в неспециализированных интернет-магазинах, таких как Wildberries, Ozon и «Юлмарт». Причиной популяризации онлайн-продаж стал широкий ассортимент продукции, делающий покупку доступной для потребителя любого уровня достатка и вкусовых предпочтений, в то время как розничные магазины вынуждены самостоятельно подбирать перспективный ассортимент и ограничиваться торговыми площадями и планами продаж.

BusinesStat Анализ рынка детских игрушек в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Показать еще