По данным «Анализа рынка строительной техники в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг ее продажи в стране снизились на 10,7%: с 55,5 до 49,5 тыс шт. В 2015 г продажи упали особенно резко, чему способствовали девальвация рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная ситуация в экономике, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на спецтехнику снизился на 53,4%, достигнув величины в 25,8 тыс машин.
Начиная с 2016 г наблюдался рост продаж, который эксперты связывают с началом восстановления экономики и реализацией отложенного спроса. В 2014-2015 гг строительные организации старались экономить, используя подержанную технику и поддерживая ее на ходу, что дало импульс развитию рынка запчастей и комплектующих для спецтехники. К 2016 г бывшая в употреблении строительная техника в хорошем состоянии стала на рынке дефицитной, доступность импортной б/у техники также снизилась, чему способствовали обесценивание рубля в 2014-2016 гг и введение утилизационного сбора. При этом необходимость в обновлении парка сохранилась, объемы строительства хоть и сократились, но остались значительными.
На восстановление рынка оказала влияние и государственная поддержка отрасли. Реализация федеральных целевых программ «Жилье для российской семьи», «Жилище», а также программ, направленных на модернизацию дорожной сети, предполагает увеличение потребления дорожно-строительной техники и техническое перевооружение строительных организаций. Подготовка объектов перед ЧМ-2018 также потребовала значительных инвестиций в строительство. Кроме этого, в мае 2017 г стартовала программа льготного лизинга строительно-дорожной, коммунальной техники и прицепов. Программа поддержки распространяется на новую технику, произведенную не ранее 2016 г. Под условия льготного финансирования попадают договоры лизинга, заключенные после 1 января 2017 г.