В настоящее время в России рынок транспортно-логистических услуг состоит из следующих частей:
- грузоперевозки различным транспортом;
- складирование и дистрибуция;
- экспедиторские услуги;
- управленческая логистика (аутсорсинг).
Согласно же принятой в Европе классификации существуют 5 уровней логистического сервиса (Party Logistics – PL), которые имеют различный ассортимент услуг, и технический уровень которых также может быть разным. При этом 1РL (First Рагtу Logistic) – самый низкий уровень, а 5PL (Fifth Рагtу Logistic) – самый высокий уровень.
Большая часть фирм в России находятся не выше 1PL-2PL уровня. Только некоторые достигли 3PL, и их доля – 0,6%.
По данным исследования ГидМаркет в 2018 г. в структуре российского рынка транспортно-логистических услуг преобладала деятельность компаний, специализирующиеся только на грузоперевозках (79,2%), хотя по сравнению с итогами 2015 г. (87%) заметно изменение. Также популярны экспедиторские услуги (они на второй строке после грузоперевозок с долей 9,5% (в 2015 г. - 7%). Складские услуги на третьем месте с долей около 4,3% (в 2015 г. - 3%). Сегмент 3 PL/4PL в 2018 г. занимает 7,0% всего рынка, хотя в 2015 г. его доля составляла порядка 3%.
Основное решение проблемы отставания российских компаний от уровня мировых стандартов – это необходимость развития отечественной логистики и логистического сервиса.