Среди распределения моек по технологии мытья, наибольшая доля рынка традиционно остается за ручными контактными и бесконтактными мойками.
Существуют еще новые и не такие популярные виды автомобильных моек: туннельные, портальные, конвейерные, но их гораздо меньше по количеству и спрос на их услуги незначительный. Виной тому значительные первоначальные инвестиции для открытия дела и недоверие со стороны автовладельцев к безопасности работы автоматов по отношению к лакокрасочному покрытию. Инновационные технологии, такие как мойка паром и сухая мойка не подходят для Москвы и МО ввиду климатических особенностей.
Новый тренд рынка – развитие сегмента автомоек самообслуживания. В настоящее время в странах Европы более 60% всех автомоек — это комплексы самообслуживания. По результатам исследования компании ГидМаркет в России показатель составляет около 15%. О перспективах роста указанного сегмента участники рынка говорят неоднозначно. Одни прогнозируют достижение среднеевропейских показателей уже через 5-7 лет, другие выделяют значимые недостатки услуги – часто (особенно при первых обращениях) стоимость мойки посредством самообслуживания получается не намного дешевле обращения на ручную мойку, работающую в низком ценовом сегменте. Также неудобно то, что осуществлять мойку приходится самому водителю.
Таким образом, ручные контактные и бесконтактные автомойки занимают наибольшую долю рынка – по оценке ГидМаркет порядка 71%. Это неудивительно, ведь первоначальные инвестиции в оборудование невысоки относительно других видов автомоек, технология организации самого процесса простая, да и стоимость для конечного потребителя невысока.