Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 18 августа 2019

На каких мойках автолюбители Москвы и области предпочитают обслуживать свои автомобили

Самые популярные и самые быстро развивающиеся автомойки в 2018 году

Среди распределения моек по технологии мытья, наибольшая доля рынка традиционно остается за ручными контактными и бесконтактными мойками.

Существуют еще новые и не такие популярные виды автомобильных моек: туннельные, портальные, конвейерные, но их гораздо меньше по количеству и спрос на их услуги незначительный. Виной тому значительные первоначальные инвестиции для открытия дела и недоверие со стороны автовладельцев к безопасности работы автоматов по отношению к лакокрасочному покрытию. Инновационные технологии, такие как мойка паром и сухая мойка не подходят для Москвы и МО ввиду климатических особенностей.

Новый тренд рынка – развитие сегмента автомоек самообслуживания. В настоящее время в странах Европы более 60% всех автомоек — это комплексы самообслуживания. По результатам исследования компании ГидМаркет в России показатель составляет около 15%. О перспективах роста указанного сегмента участники рынка говорят неоднозначно. Одни прогнозируют достижение среднеевропейских показателей уже через 5-7 лет, другие выделяют значимые недостатки услуги – часто (особенно при первых обращениях) стоимость мойки посредством самообслуживания получается не намного дешевле обращения на ручную мойку, работающую в низком ценовом сегменте. Также неудобно то, что осуществлять мойку приходится самому водителю.

Таким образом, ручные контактные и бесконтактные автомойки занимают наибольшую долю рынка – по оценке ГидМаркет порядка 71%. Это неудивительно, ведь первоначальные инвестиции в оборудование невысоки относительно других видов автомоек, технология организации самого процесса простая, да и стоимость для конечного потребителя невысока.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка автомоек в Москве и Московской области 2014-2018 гг., прогноз до 2023 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 ноября 2024 Компания Гидмаркет Ввод жилья в столичном регионе характеризуется положительным трендом развития В 2022 и 2023 годах объем ввода жилой недвижимости в Москве и области превышал 19 млн кв. м

По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.

Показать еще