Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июня 2019

В 2018 г численность посетителей кинотеатров в России сократилась на 4,5% до 55,1 млн чел.

Негативное влияние на число потребителей услуг кинотеатров в 2018 г оказали Чемпионат мира по футболу, жаркое лето, а также трагедия в торговом центре в Кемерово.

По данным «Анализа рынка посещений кинотеатров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 г в стране активно растет число кинотеатров и кинозалов, что происходит преимущественно за счет программы Фонда кино по открытию кинотеатров в малых городах. Так, в 2018 г число коммерческих киноустановок в России составило 5112 шт, что на 37% превысило уровень 2014 г (3734 шт). Благодаря данной программе происходит рост доли населения, охваченной кинопоказом.

По оценкам BusinesStat, численность потребителей услуг кинотеатров в России увеличилась с 51,5 млн чел в 2015 г до 57,6 млн чел в 2017 г. В 2018 г показатель сократился на 4,5% относительно предыдущего года, составив 55,1 млн чел. Негативное влияние на число потребителей услуг кинотеатров в 2018 г оказали Чемпионат мира по футболу, жаркое лето, а также трагедия в торговом центре в Кемерово. В связи с пожаром в кинотеатрах прошли внеплановые проверки пожарной безопасности площадок. Часть кинопрокатчиков, у которых обнаружили грубые нарушения, были закрыты, некоторые приостановили свою деятельность до устранения замечаний.

По нашим прогнозам, в ближайшие годы произойдет восстановление численности клиентов после падения 2018 г, далее показатель стабилизируется и к 2023 г составит 57,8 млн чел. Стагнация реальных доходов населения будет ограничивать рост рынка в натуральном выражении.

BusinesStat Анализ рынка посещений кинотеатров в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще