Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июня 2019

В 2018 г численность посетителей кинотеатров в России сократилась на 4,5% до 55,1 млн чел.

Негативное влияние на число потребителей услуг кинотеатров в 2018 г оказали Чемпионат мира по футболу, жаркое лето, а также трагедия в торговом центре в Кемерово.

По данным «Анализа рынка посещений кинотеатров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 г в стране активно растет число кинотеатров и кинозалов, что происходит преимущественно за счет программы Фонда кино по открытию кинотеатров в малых городах. Так, в 2018 г число коммерческих киноустановок в России составило 5112 шт, что на 37% превысило уровень 2014 г (3734 шт). Благодаря данной программе происходит рост доли населения, охваченной кинопоказом.

По оценкам BusinesStat, численность потребителей услуг кинотеатров в России увеличилась с 51,5 млн чел в 2015 г до 57,6 млн чел в 2017 г. В 2018 г показатель сократился на 4,5% относительно предыдущего года, составив 55,1 млн чел. Негативное влияние на число потребителей услуг кинотеатров в 2018 г оказали Чемпионат мира по футболу, жаркое лето, а также трагедия в торговом центре в Кемерово. В связи с пожаром в кинотеатрах прошли внеплановые проверки пожарной безопасности площадок. Часть кинопрокатчиков, у которых обнаружили грубые нарушения, были закрыты, некоторые приостановили свою деятельность до устранения замечаний.

По нашим прогнозам, в ближайшие годы произойдет восстановление численности клиентов после падения 2018 г, далее показатель стабилизируется и к 2023 г составит 57,8 млн чел. Стагнация реальных доходов населения будет ограничивать рост рынка в натуральном выражении.

BusinesStat Анализ рынка посещений кинотеатров в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще