Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 июня 2019
Илья Ярошенко

Цену диктует покупатель

Как он ее получит – уже дело техники и времени – подчеркивает президент компании BAON

– Как Вы оцениваете состояние рынка и результаты вашей компании за 2018 год? Всех ли поставленных целей удалось достичь? Росла ли представленность сети и выручка от продаж?

– 2018 год был не простым. Учитывая изменившееся покупательское поведение в последние годы, мы не ожидали ничего сверхъестественного. Сказалась на продажах и аномально теплая осень. Когда на улице +15, вместо минусовой температуры – за пуховиком покупатель не пойдет. Чтоб выполнять планы приходилось делать акции и давать покупателю дополнительные выгоды от приобретения верхней одежды в плюсовую погоду. Несмотря на это, в 2018 году мы открыли 10 новых фирменных магазинов в Москве и регионах, среди них самый крупный наш флагманский проект в МЕГА Белая Дача площадью 1600 кв м, провели запланированные активные рекламные кампании.

Благодаря трейд-маркетинговым активностям, нам, при этом, удалось выполнить свои планы в собственной розничной сети, хотя приходилось жертвовать маржинальностью.

Хороший рост показывали, как и в предыдущие несколько лет онлайн-продажи. Особенно нужно отметить продажи на площадках наших партнеров: Wildberries и Lamoda.

– Каковы Ваши планы по развитию на 2019 год? Планируете ли Вы расширение сети, и если да, то в каких регионах собираетесь нарастить присутствие?

– В 2019 году у нас запланировано открытие нескольких магазинов и реконцепт нескольких действующих магазинов сети, но основное внимание будет сосредоточено на оптимизации работы действующей сети. Мы не будем гнаться за количеством. Не будем рисковать. Для нас сейчас самым эффективным является редизайн магазинов. Наш опыт показывает, что рост продаж после ремонта магазина составляет от 20% до 100%. Мы делаем магазины удобней, функциональней, красивее. Иногда это также связано с расширением или релокацией. Но это происходит только в тех ТРЦ, где мы уверены в дальнейшем росте и развитии самого торгового комплекса.

Так же у нас много планов, связанных с обновлением нашей IT-инфраструктуры. В прошлом году мы внедрили новый логистический модуль, оптимизирующий работу склада, а также новое CRM-решение в офлайн и онлайн. В-третьих, и это самое главное, мы продолжаем работать над нашим продуктом – это главный фокус 2019 года. Ну, и конечно же, нам всем в нашем сегменте придется пережить введение обязательной маркировки. Думаем, что это будет не просто, но эффект должен быть положительным: конкуренция должна стать более честной и прозрачной.

– Какие результаты показывает франчайзинговое направление компании? Менялась ли стоимость франшизы в последние годы?

– К сожалению, количество розничных франчайзинговых магазинов за прошедший год не увеличилось. Магазинам-партнерам сложно работать в условиях роста арендных ставок.

Полную версию интервью читайте на нашем Дзен канале.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; EApteka устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.



 

Показать еще