Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 июня 2019
Илья Ярошенко

Цену диктует покупатель

Как он ее получит – уже дело техники и времени – подчеркивает президент компании BAON

– Как Вы оцениваете состояние рынка и результаты вашей компании за 2018 год? Всех ли поставленных целей удалось достичь? Росла ли представленность сети и выручка от продаж?

– 2018 год был не простым. Учитывая изменившееся покупательское поведение в последние годы, мы не ожидали ничего сверхъестественного. Сказалась на продажах и аномально теплая осень. Когда на улице +15, вместо минусовой температуры – за пуховиком покупатель не пойдет. Чтоб выполнять планы приходилось делать акции и давать покупателю дополнительные выгоды от приобретения верхней одежды в плюсовую погоду. Несмотря на это, в 2018 году мы открыли 10 новых фирменных магазинов в Москве и регионах, среди них самый крупный наш флагманский проект в МЕГА Белая Дача площадью 1600 кв м, провели запланированные активные рекламные кампании.

Благодаря трейд-маркетинговым активностям, нам, при этом, удалось выполнить свои планы в собственной розничной сети, хотя приходилось жертвовать маржинальностью.

Хороший рост показывали, как и в предыдущие несколько лет онлайн-продажи. Особенно нужно отметить продажи на площадках наших партнеров: Wildberries и Lamoda.

– Каковы Ваши планы по развитию на 2019 год? Планируете ли Вы расширение сети, и если да, то в каких регионах собираетесь нарастить присутствие?

– В 2019 году у нас запланировано открытие нескольких магазинов и реконцепт нескольких действующих магазинов сети, но основное внимание будет сосредоточено на оптимизации работы действующей сети. Мы не будем гнаться за количеством. Не будем рисковать. Для нас сейчас самым эффективным является редизайн магазинов. Наш опыт показывает, что рост продаж после ремонта магазина составляет от 20% до 100%. Мы делаем магазины удобней, функциональней, красивее. Иногда это также связано с расширением или релокацией. Но это происходит только в тех ТРЦ, где мы уверены в дальнейшем росте и развитии самого торгового комплекса.

Так же у нас много планов, связанных с обновлением нашей IT-инфраструктуры. В прошлом году мы внедрили новый логистический модуль, оптимизирующий работу склада, а также новое CRM-решение в офлайн и онлайн. В-третьих, и это самое главное, мы продолжаем работать над нашим продуктом – это главный фокус 2019 года. Ну, и конечно же, нам всем в нашем сегменте придется пережить введение обязательной маркировки. Думаем, что это будет не просто, но эффект должен быть положительным: конкуренция должна стать более честной и прозрачной.

– Какие результаты показывает франчайзинговое направление компании? Менялась ли стоимость франшизы в последние годы?

– К сожалению, количество розничных франчайзинговых магазинов за прошедший год не увеличилось. Магазинам-партнерам сложно работать в условиях роста арендных ставок.

Полную версию интервью читайте на нашем Дзен канале.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще