Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 июня 2019
Ксения Рясова

Максимальный рост в 2018 году пришелся на e-commerce

Рост e-commerce составил 41%, а доля канала в продажах увеличилась с 18,5 до 23,2% – рассказывает президент компании FiNN FLARE

– Как Вы оцениваете состояние рынка и результаты вашей компании за 2018 год? Всех ли поставленных целей удалось достичь? Росла ли представленность сети и выручка от продаж?

– В 2018 активность на рынке продолжила снижаться – об этом говорят цифры снижающегося трафика, падение которого началось еще в 2017 году. Однако результаты нашей компании не могут не радовать. За 2018 год выручка, как и представленность, выросла. Рост по компании в целом составил 13%, рост выручки в рознице – 7%, максимальный рост пришелся на направление е-commerce – 41%. В 2018 году были закрыты 5 магазинов, открыты 9 новых концептов в России и 2 в Беларуси, также 2 магазина сменили локацию в ТЦ. Но всё же, к сожалению, всех поставленных целей добиться не удалось. В этом году была очень теплая осень, что ощутимо сказалось на продажах верхней одежды.

– Каковы Ваши планы по развитию на 2019 год? Планируете ли Вы расширение сети, и если да, то в каких регионах собираетесь нарастить присутствие?

– На данный момент многим компаниям пришлось приостановить развитие. Исходя из этого, мы согласовали осторожные планы на этот год – открытие 9 магазинов и 6 реконструкций. При этом уже в конце 2018 года мы открыли авансом 3 магазина из 9 запланированных, а именно в ТРЦ «Атриум» в Москве, ТРЦ «Июнь» в Мытищах и ТРЦ «Макси» в Сыктывкаре.

Более того, уже в первом квартале 2019 года мы откроем еще 2 магазина. Одним из них будет магазин в ТВК «Калина Молл» во Владивостоке. Это довольно значимое открытие для нашей компании, так как планы по выходу розницы на дальний Восток существовали еще с 2014 года, и только сейчас мы подобрали действительно классный и устраивающий нас по всем параметрам ТРЦ для открытия нашего флагманского магазина. Второй магазин – это ТЦ «Пушкино Парк» в Подмосковье.

На второй квартал назначено начало реконструкций действующих концептов, а также открытие второго розничного магазина в Челябинске в ТРЦ «Родник». А до конца года мы планируем открыться в таких городах как Архангельск, Петрозаводск и, возможно, еще в Москве.

– Какие результаты показывает франчайзинговое направление компании? Менялась ли стоимость франшизы в последние годы?

– Франчайзинговое направление нашей компании показывает положительные результаты. А для более стремительного развития направления стоимость франшизы, которая заложена в маржинальность товара, была нами максимально снижена. На нынешнем этапе доля продаж франчайзи в выручке за 2018 год составила 7%.

– Готовите ли Вы какие-либо нововведения технологического характера, планируете ли редизайн, или какие-либо совместные проекты?

– Конечно же, нельзя игнорировать необходимость в постоянном совершенствовании. Так и мы активно развиваем наше сотрудничество с компаниями «Мерко» и «Майнбокс», а также с другими технологическими компаниями.

– Растут ли интернет-продажи и увеличивается ли их доля в структуре выручки? Какой способ доставки наиболее популярен среди покупателей: курьером, в магазин, пункты самовывоза и проч. (в городах присутствия и при пересылке)?

– Очевидно, что тенденция движется к лидерству интернет-продаж над офлайн-продажами. Максимальный рост за 2018 год пришелся на e-commerce – 41%, а доля канала увеличилась с 18,5% до 23,2%. При этом доля собственного интернет-магазина в выручке увеличилась за 2018 год с 7,5% до 8,5 %. А в абсолютном выражении выручка выросла в 2 раза.

Самыми популярными методами доставки среди покупателей являются самовывоз из магазина и пункты самовывоза.

Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce и, в частности, в fashion-сегменте. Как Вы считаете, станет ли конкурентная ситуация на рынке одежды в целом, и в вашем сегменте, в частности, более жесткой?

Конкуренция среди маркетплейсов сейчас становится очень жесткой, но нас это, пока, касается лишь опосредованно. Наша компания уделяет много внимания данному аспекту и старается лавировать «между струйками».

– Изменились ли покупательские настроения за год? Как меняется покупатель и что помогает вам отслеживать изменения? Вносите ли Вы изменения в программу лояльности.

– Безусловно, за последнее время покупатель очень изменился. Можно заметить, что покупатель становится прайсориентированным и с осторожностью тратит деньги: кредитов боится, покупает одежду по факту наступления сезона, старается по максимуму одеваться во время акций и распродаж. И, к счастью для нас, покупатель стал больше ценить качество изделия, что является для нас лишь толчком для дальнейшего совершенства. И это, безусловно, окупается.

– Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка одежды в 2019-2020 годах? Какие драйверы и барьеры для роста рынка Вы видите? Как повышение НДС и возможное ослабление рубля повлияет на стоимость коллекций?

– Можно предположить, что объем рынка останется прежним: рост в 1,5%-2%, который был в последнее время, придется на увеличение НДС и объемов беспошлинной трансграничной онлайн-торговли. Что касается главных драйверов роста – это банкротство слабых компаний, а также уход с рынка многих зарубежных ретейлеров.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 февраля 2025 Компания Гидмаркет Динамика рынка пластической хирургии в России В 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%

Рынок пластической хирургии в последние годы демонстрирует яркую динамику, отражающую влияние внешних факторов. Анализ данных за 2021–2024 годы позволяет выделить ключевые тенденции и факторы, определившие развитие отрасли.

В 2021 году рынок пластической хирургии показал значительный прирост на 27,7%. Этот скачок стал следствием отложенного спроса, вызванного пандемийными ограничениями 2020 года. Многие плановые процедуры были перенесены из-за карантинных мер и переориентации медицинских учреждений на борьбу с COVID-19. Кроме того, в этот период наблюдался повышенный интерес к улучшению внешности, что стало реакцией на длительную самоизоляцию и рост популярности видеоконференций, где люди чаще обращали внимание на свою внешность.

Однако уже в 2022 году рынок столкнулся с резким снижением на 10,0%. Основными причинами стали геополитическая нестабильность, снижение покупательской способности населения из-за санкций и инфляции, а также общая неопределенность экономической ситуации. Эти факторы привели к сокращению спроса на дорогостоящие процедуры, так как потребители стали более осторожно подходить к тратам.

В 2023 году рынок начал восстанавливаться, что свидетельствует о постепенной адаптации к новым экономическим условиям и возвращении потребительского спроса. Пациенты стали чаще обращаться за услугами пластической хирургии, что говорит о восстановлении доверия к отрасли и улучшении финансового положения части населения.

Согласно предварительной оценке, в 2024 году объем рынка пластической хирургии увеличился на 13,5%. Однако этот рост был в значительной степени обусловлен ценовым фактором. За вычетом инфляции реальный объем рынка сократился на 1,1%. Замедление темпов прироста указывает на стабилизацию рынка, что может быть связано с несколькими причинами:

Статья, 13 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла в сегменте товаров для спорта и отдыха демонстрирует уверенное восстановление Выручка ритейлеров, занимающихся продажей товаров для спорта и отдыха в России, продемонстрировала уверенный рост в 2023 году, а продажи спортивной одежды превысили показатели до пандемии.

По данным официальной статистики, по итогам 2023 года совокупная выручка компаний на розничном рынке спортивных товаров составила 168,6 млрд. руб., увеличившись на 10,5% по сравнению с предыдущим годом. При этом общая выручка от продаж компаний, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup» (900+ компаний, занимающихся розничной торговлей спортивным оборудованием и спортивными товарами), увеличилась на 6,5% и составила 211,1 млрд. руб.

Согласно данным, полученным в ходе мониторинга, совокупная чистая прибыль этих компаний достигла 30,1 млрд. руб., что превышает показатель 2022 года. Одновременно с этим совокупный чистый убыток сократился с 8 млрд. руб. до 844,2 млн. руб. Такое изменение, отчасти было вызвано тем, что компания ООО «ОКТОБЛУ», специализирующаяся на продаже спортивных товаров и являющаяся дистрибьютором известных брендов, в 2022 году завершила год с убытком в 7,6 млрд рублей. Однако в 2023 году компания продемонстрировала впечатляющий финансовый рост, зафиксировав прибыль в размере 2,6 млрд. руб. При этом доля прибыльных организаций в сегменте в 2023 году составила 75,1%.

Что касается развития смежных рынков, можно отметить, что рынок спортивной одежды в России в 2023 году претерпел значительные изменения. Восстановление потребительской способности и доходов населения стимулировало рост продаж. Повышенный интерес к различным видам спорта и физической активности также поспособствовал увеличению спроса на спортивную одежду. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что объем продаж спортивной одежды в России в 2023 году превысил показатели, наблюдавшиеся до пандемии.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: товары для спорта и отдыха. Май, 2024».

Показать еще