Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 июня 2019
Денис Богатырев

Состояние рынка могло быть куда более неутешительным

Генеральный директор BNS Group планирует рост оборота не менее, чем на 10% ежегодно

– Как Вы оцениваете состояние рынка и результаты вашей компании за 2018 год? Всех ли поставленных целей удалось достичь? Росла ли представленность сети и выручка от продаж?

– В целом, я бы охарактеризовал ситуацию на рынке одним словом – стагнация. Это слово максимально точно описывает текущее положение российского ретейла за последние пару лет. Однако, несмотря на негативный оттенок формулировки, текущая ситуация, возможно, носит даже положительный характер, поскольку состояние рынка могло быть куда более неутешительным.

Если обращаться к анализу сопоставимых продаж, самый объективный показатель like-for-like уже не первый год в среднем по рынку дает практически нулевой результат, 1-1,5%, что не перекрывает даже инфляцию.

В 2018 году в BNS Group мы прогнозировали по всей своей розничной сети (а это почти 100 магазинов) like-for-like на уровне 1,5-2% прироста. Фактически по итогам года мы вышли на 0,5% относительно 2017 года, тем самым немного не выполнив план.

Продолжая разговор о результатах BNS Group за 2018 год, не могу не отметить два важных для компании события, а именно: вывод на рынок новых премиальных брендов – СOACH и KARL LAGERFELD. Мы открыли собственные розничные магазины, а также активно развивали оптовые каналы продаж, за счет которых получили серьезный прирост в 2018 году.

Если говорить про рынок опта в целом, более мелкие локальные клиенты продолжают отсеиваться, при этом национальные – активно развиваются по всей территории России, вытесняя локальных игроков. В качестве примера, наш стратегический партнер Rendez-Vous открывает десятки магазинов в год. Продолжают развиваться и наши онлайн-партнеры: Lamoda.ru, Wildberries.ru, Ozon.ru, Butik.ru. Таким образом, наш оптовый бизнес растет вместе с нашими крупными партнерами за счет увеличения доли присутствия.

– Каковы Ваши планы по развитию на 2019 год? Планируете ли Вы расширение сети, и если да, то в каких регионах собираетесь нарастить присутствие?

– В целом, тактический план компании с учетом текущей ситуации на рынке – увеличение оборотов не менее чем на 10% ежегодно. Из-за стагнирующего like-for-like наш основной потенциал роста – вывод новых брендов на рынок, открытие новых магазинов в России и Казахстане, развитие оптового канала продаж, к которому относится и партнерство с online-магазинами. В 2019 году компания в первую очередь делает упор на развитие бренда KARL LAGERFELD как в рознице, так и в опте.

Нельзя не добавить про наше успешное партнерство с компанией PVH – собственником брендов CALVIN KLEIN и TOMMY HILFIGER. Наше многолетнее сотрудничество продолжится в 2019 году и получит новый виток развития за счет экспансии TOMMY HILFIGER в регионах. На сегодняшний момент мы управляем семью магазинами бренда, в 2018 году было открыто 4 из них. В ближайшие три года мы планируем открывать в среднем 4 магазина ежегодно. Также в планах компании как открытие новых магазинов CALVIN KLEIN JEANS и CALVIN KLEIN UNDERWEAR, так и обновление концепта существующих.

Не секрет, что портфель BNS Group пополнился еще двумя брендами, голландским MEXX и французским JONAK, с которыми уже активно работает наше оптовое подразделение. Открытия розничных магазинов запланированы на 2019 год.

– Какие результаты показывает франчайзинговое направление компании? Менялась ли стоимость франшизы в последние годы?

– Портфель брендов BNS Group достаточно широкий. Мы планируем продолжать развивать субфранчайзинговое направление, но далеко не по всем маркам. Компания уже давно и довольно успешно развивает субфранчайзинг с брендом CALVIN KLEIN, также мы предполагаем вернуться к этой схеме развития с МЕХХ.

Что касается CALVIN KLEIN, сейчас мы разрабатываем новое предложение, которое будет более интересно как для существующих, так и потенциальных партнеров компании.

В рамках стратегии BNS Group, мы открываем собственные розничные магазины в городах-миллионниках. В небольших городах мы отдаем возможность развития локальным партнерам. Потенциальный партнер должен быть уверен в покупательской способности населения, чтобы обеспечить качественный оборот. По нашей оценке, годовой оборот магазина должен составлять не менее ₽35 млн gross. Далеко не везде можно рассчитывать на такой результат. Кроме того, существуют определенные требования к соседству, нужна правильная конкурентная среда.

– Готовите ли Вы какие-либо нововведения технологического характера, планируете ли редизайн, или какие-либо совместные проекты?

– Компания BNS Group в прекрасной форме – у нас профессиональный и, самое главное, преданный компании, дружный коллектив. Команда работает эффективно. Мы идем в ногу со временем, поэтому, безусловно, нововведения присутствуют ежегодно, но не глобальные. Мы работаем над сохранением атмосферы и стараемся делать так, чтобы сотрудникам было интересно работать в постоянно развивающейся компании.

– Растут ли интернет-продажи и увеличивается ли их доля в структуре выручки? Какой способ доставки наиболее популярен среди покупателей: курьером, в магазин, пункты самовывоза и проч. (в городах присутствия и при пересылке)?

– Собственный канал интернет-продаж – веяние времени. Действительно, в долгосрочной перспективе интернет-продажи необходимы. Для реализации на профессиональном уровне, требуются серьезные инвестиции, причем, не единовременные – как минимум несколько лет необходимо вкладывать и терпеть убытки, в расчете на то, что через определенное время усилия окупятся. Так, например, у нас есть интернет-магазин Paper Shop, проект нашей одноименной сети аутлетов. На его примере мы следим за рынком интернет-продаж.

На данный момент BNS Group больше делает упор на сотрудничество с профессиональными онлайн-игроками – Butik.ru, Lamoda.ru, Wildberries.ru, Ozon.ru, они уже давно присутствуют на рынке и известны своим опытом в онлайн-продажах.

– Что для Вас означает рост продаж одежды на маркетплейсах: рост конкуренции на рынке или дополнительные возможности реализации продукции?

– Компания BNS Group обладает прекрасным опытом в выводе брендов на рынок, развитии сети розничных магазинов, а также оптовых каналов сбыта. У нас уже есть партнеры, которые долго и успешно работают с e-commerce, и мы выбираем идти по пути сотрудничества с ними.

Маркетплейс – это новая потенциально интересная возможность для компании, которую мы изучаем. Думаю, уже в 2019 году мы начнем частично переходить с формата взаимоотношений «покупатель-продавец» на маркетплейс, компания к этому готова.

– Изменились ли покупательские настроения за год? Как меняется покупатель и что помогает вам отслеживать изменения? Вносите ли Вы изменения в программу лояльности.

– Like-for-like показывает, что рынок не растет. Покупатель тратит ровно столько, сколько он тратил в прошлом году. Я бы даже сказал, наоборот, люди все сложнее расстаются с деньгами. Со своей стороны, мы пристально следим за настроением покупателя и его покупательской способностью, поэтому выбираем политику диверсификации портфеля компании.

Два года назад мы запустили программу лояльности для клиентов наших магазинов – BNS Club, которая призвана дать возможность держателям карт накапливать бонусы при покупках и тратить их на последующие приобретения во всех регионах – от Москвы до Астаны. Мы видим положительную динамику и интерес к этой программе. Мы очень довольны проектом в целом и поддерживающими инструментами, как например, нашим Instagram-аккаунтом @bns_club.

– Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка одежды в 2019-2020 годах? Какие драйверы и барьеры для роста рынка Вы видите? Как повышение НДС и возможное ослабление рубля повлияет на стоимость коллекций?

– Российский рынок одежды в 2019-2020 годах продолжит планомерное развитие. Очевидно, что наш рынок идет по пути мирового развития – активно продолжат развиваться онлайн-продажи. Люди уже не так как раньше боятся пользоваться кредитными картами при покупках в интернете. И это одна из причин, по которой продажи в онлайн будут расти каждый год. Но это вовсе не означает, что офлайн-ретейл умрет, просто произойдет определенная качественная чистка точек продаж.

Увеличение процентной ставки НДС не является для нас первостепенной проблемой ценообразования в 2019 году. В данном случае мы не видим серьезной необходимости в пересмотре ценовой политики по нашим брендам, для нас гораздо более проблематичным остается систематическое ослабевание рубля. Будучи импортером, мы постоянно находимся в состоянии вызова, очень сильно зависим от валютного курса, вынуждены устанавливать и адаптировать розничные цены в соответствии с текущей ситуацией на валютном рынке.

Компания работает в условиях высокой конкуренции и достаточно слабого рынка. По поведению потребителя мы видим, что он не готов к постоянному росту цен, поэтому всегда стараемся минимизировать нагрузку, которую нам приходится перекладывать на плечи потребителя – не важно, связана ли она с изменениями в налоговом законодательстве или любыми другими рыночными факторами. Однако надо понимать, что в этом случае ложится дополнительная финансовая нагрузка на бизнес, что еще больше подрывает его и без того не самую уверенную устойчивость.

Тем не менее, за 20 лет работы на рынке мы уже ответили на многие вызовы и научились справляться с, казалось бы, безвыходными ситуациями. Так что мы без сомнения смотрим в будущее и не устаем работать над тем, чтобы удивлять и радовать российских любителей моды и стиля.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже одежды 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще