Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 мая 2019

За 2014-2018 гг импорт луковиц цветов в Россию вырос на 1,7%: с 449 до 456 млн шт.

В 2018 г на первое место по объемам импорта вышла Беларусь, опередив Нидерланды.

По данным «Анализа рынка луковиц цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2019г, за 2014-2018 гг их импорт в страну вырос на 1,7%: с 448,7 до 456,2 млн шт. В 2015 г он продемонстрировал снижение относительно предыдущего года на 10,3%. Сокращение зарубежных поставок было вызвано снижением реальных доходов россиян на фоне высокой инфляции в стране и девальвацией рубля, что привело к сокращению спроса на данную продукцию. В 2016-2018 гг импортные поставки продукции росли. Наибольший вклад в рост импорта в этот период внесло увеличение поставок из Беларуси.

В 2018 г Беларусь вышла на первое место по объемам импорта луковиц цветов в Россию, опередив Нидерланды, возглавлявшие список стран-поставщиков в 2014-2017 гг. На долю Беларуси в 2018 г приходилось 55,6% импорта луковиц цветов в Россию (в натуральном выражении – 253,7 млн шт). Внутренний рынок луковиц цветов в Беларуси развивается, однако пока местные производители представлены крайне малым сегментом, поэтому поставки в Россию в основном представляют собой реэкспорт. В подтверждение этого говорит тот факт, что с 2014 г импорт цветочных луковиц в Беларусь непрерывно растет. В 2014 г в страну было поставлено 16,6 млн шт луковиц, а к 2018 г импорт увеличился в 17 раз (относительно 2014 г) и достиг 284,4 млн шт.

Второе место по импорту луковиц цветов в РФ в 2018 г заняли Нидерланды с долей 41,3% от совокупного объема поставок (188,4 млн шт), а третье место – Германия (2,6%, или 11,8 млн шт).

Структура натурального импорта луковиц цветов по видам на протяжении последних пяти лет сохраняла относительную стабильность. Луковицы тюльпанов традиционно имеют преобладающую долю в структуре российского импорта. В 2014-2018 г доля этого вида продукции в импорте колебалась от 59,1% в 2018 г до 65,5% в 2016 г. На долю луковиц гладиолусов приходилось от 9,8% в 2017 г до 15,9% зарубежных поставок цветов в 2018 г. Доля луковиц нарциссов в импорте колебалась от 2,6% в 2018 г до 1,8% в 2016 г. Доля луковиц гиацинтов находилась в пределах от 1,9% в 2015 г до 1,1% в 2016 г (в 2018 г – 1,7%). На прочие виды цветов в 2014-2018 гг приходилось в среднем 21,5% суммарного импорта (в 2018 г – 20,7%).

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг импорт луковиц цветов будет расти на 2,8-0,6% в год. В 2023 г он достигнет 492,4 млн шт, что превысит уровень 2018 г на 7,9%.

BusinesStat Анализ рынка луковиц цветов в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще