Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 мая 2019

В 2014-2018 гг продажи обоев и обойных покрытий в России снизились на 38%: с 368 до 228 млн условных кусков.

Спад продаж вызван снижением доходов россиян и сокращением численности зданий, введенных в эксплуатацию.

По данным «Анализа рынка обоев и обойных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в стране снизились на 38%: с 368 до 228 млн условных кусков. На продажи в первую очередь повлияло падение реальных располагаемых доходов населения. Наибольшее снижение продаж обоев наблюдалось в 2015 г – на 27% к уровню предыдущего года. В этот год реальные располагаемые доходы россиян упали на 4,3% по сравнению с 2014 г. Кроме того, на фоне обесценивания рубля сильно подорожала как импортная продукция, так и обои российского производства.

В значительной степени на продажи повлияло и сокращение численности зданий, введенных в эксплуатацию. Из-за недоступности кредитных ресурсов снизился объем инвестиций в строительство. В результате в 2018 г численность зданий, введенных в эксплуатацию, составила 261,1 тыс, что на 14,2% меньше, чем в 2014 г. Высокая конкуренция обоев и обойных покрытий с другими материалами для отделки стен, набирающими популярность в последние годы, которые являются более износостойкими и экономичными, также негативно сказалась на продажах продукции.

Ожидается, что продажи обоев и обойных покрытий в России в 2019-2023 гг продолжат снижаться на 6,4-1,0% в год и в 2023 г составят 196 млн условных кусков. Рынок продолжит падать как вследствие продолжающейся стагнации российской экономики после кризисных изменений, так и в результате растущей популярности альтернативных материалов для отделки стен: краски, штукатурки, жидкие обои, напыления и пр.

BusinesStat Анализ рынка обоев и обойных покрытий в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще