Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 мая 2019

В 2014-2018 гг продажи обоев и обойных покрытий в России снизились на 38%: с 368 до 228 млн условных кусков.

Спад продаж вызван снижением доходов россиян и сокращением численности зданий, введенных в эксплуатацию.

По данным «Анализа рынка обоев и обойных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в стране снизились на 38%: с 368 до 228 млн условных кусков. На продажи в первую очередь повлияло падение реальных располагаемых доходов населения. Наибольшее снижение продаж обоев наблюдалось в 2015 г – на 27% к уровню предыдущего года. В этот год реальные располагаемые доходы россиян упали на 4,3% по сравнению с 2014 г. Кроме того, на фоне обесценивания рубля сильно подорожала как импортная продукция, так и обои российского производства.

В значительной степени на продажи повлияло и сокращение численности зданий, введенных в эксплуатацию. Из-за недоступности кредитных ресурсов снизился объем инвестиций в строительство. В результате в 2018 г численность зданий, введенных в эксплуатацию, составила 261,1 тыс, что на 14,2% меньше, чем в 2014 г. Высокая конкуренция обоев и обойных покрытий с другими материалами для отделки стен, набирающими популярность в последние годы, которые являются более износостойкими и экономичными, также негативно сказалась на продажах продукции.

Ожидается, что продажи обоев и обойных покрытий в России в 2019-2023 гг продолжат снижаться на 6,4-1,0% в год и в 2023 г составят 196 млн условных кусков. Рынок продолжит падать как вследствие продолжающейся стагнации российской экономики после кризисных изменений, так и в результате растущей популярности альтернативных материалов для отделки стен: краски, штукатурки, жидкие обои, напыления и пр.

BusinesStat Анализ рынка обоев и обойных покрытий в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще