Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 мая 2019

В 2014-2018 гг продажи обоев и обойных покрытий в России снизились на 38%: с 368 до 228 млн условных кусков.

Спад продаж вызван снижением доходов россиян и сокращением численности зданий, введенных в эксплуатацию.

По данным «Анализа рынка обоев и обойных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг их продажи в стране снизились на 38%: с 368 до 228 млн условных кусков. На продажи в первую очередь повлияло падение реальных располагаемых доходов населения. Наибольшее снижение продаж обоев наблюдалось в 2015 г – на 27% к уровню предыдущего года. В этот год реальные располагаемые доходы россиян упали на 4,3% по сравнению с 2014 г. Кроме того, на фоне обесценивания рубля сильно подорожала как импортная продукция, так и обои российского производства.

В значительной степени на продажи повлияло и сокращение численности зданий, введенных в эксплуатацию. Из-за недоступности кредитных ресурсов снизился объем инвестиций в строительство. В результате в 2018 г численность зданий, введенных в эксплуатацию, составила 261,1 тыс, что на 14,2% меньше, чем в 2014 г. Высокая конкуренция обоев и обойных покрытий с другими материалами для отделки стен, набирающими популярность в последние годы, которые являются более износостойкими и экономичными, также негативно сказалась на продажах продукции.

Ожидается, что продажи обоев и обойных покрытий в России в 2019-2023 гг продолжат снижаться на 6,4-1,0% в год и в 2023 г составят 196 млн условных кусков. Рынок продолжит падать как вследствие продолжающейся стагнации российской экономики после кризисных изменений, так и в результате растущей популярности альтернативных материалов для отделки стен: краски, штукатурки, жидкие обои, напыления и пр.

BusinesStat Анализ рынка обоев и обойных покрытий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще