Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 мая 2019

За 2014-2018 гг производство мяса в России выросло на 17,3% и достигло 10,64 млн т.

В общем обьеме производства мяса в стране снижается доля говядины.

По данным «Анализа мясной отрасли в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг производство мяса в стране выросло на 17,3% и по итогам 2018 г составило 10,64 млн т.  Увеличение объемов выпуска наблюдалось ежегодно.

Наибольшие доли в российском производстве мяса занимают мясо птицы и свинина. Отметим, что в 2014-2018 гг эти доли выросли: мяса птицы – с 45,9% до 46,7%, свинины – с 32,8% до 34,9%. За тот же период доля говядины в совокупном производстве мяса упала с 18,2% до 15,5%, а прочего мяса – с 3,1% до 2,9%.

В 2014-2018 гг в России наиболее высокими темпами росло производство свинины: за 5 лет прирост составил 24,9%, что во многом было связано с государственной поддержкой этой отрасли на протяжении последних двух десятилетий. Высокие темпы прироста объемов производства мяса наблюдались в 2014-2018 гг также в птицеводстве: за пятилетие они составили 19,5%. Производство мяса прочего скота выросло за пятилетие на 8,2%. Производство мяса крупного рогатого скота продемонстрировало в 2014-2018 гг снижение на 0,2%. В 2014-2017 гг сохранялась нисходящая динамика показателя. Основными проблемами производителей мяса КРС являются долгий срок окупаемости инвестиций, высокая конкуренция со стороны зарубежных производителей говядины и низкий уровень государственной поддержки. Однако в 2018 г производство говядины впервые за пятилетие продемонстрировало рост, темп которого составил 2,3% относительно 2017 г.

Российские производители заинтересованы в развитии экспорта мяса, особенно в условиях насыщенности внутреннего рынка. За 2014-2018 гг экспорт мяса из страны вырос в 4 раза: с 78,0 до 310,7 тыс т. Наибольший прирост показателя отмечался в 2016 г – на 83,5% относительно 2015 г, чему в немалой степени способствовал слабый рубль.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг производство мяса в России будет увеличиваться в среднем на 2,1% в год – гораздо более низкий темп прироста, чем в 2014-2018 гг, когда он составлял в среднем 4,1% в год. В 2023 г выпуск продукции составит 11,80 млн т, что превысит уровень 2018 г на 10,9%.

BusinesStat Анализ рынка мяса в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще