Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 апреля 2019
Попова Марина

Мы стараемся оперативно реагировать на запросы рынка

Президент группы компаний «Прядки в Порядке» о ключевых результатах работы сети и управлении возвращаемостью клиентов

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

Мы оперативно реагируем на требования рынка, будь то изменения в потребительских предпочтениях и поведении или мода на форматы салонов. Давно отмечаем растущую популярность моностудий, успели запустить проект барбершопов и технологичных парикмахерских, а в 2018 году разработали и вывели на рынок новый проект – нейл-студию Candy Nails.

В 2018 году сеть «Прядки в Порядке» продолжила расти. Так, по сравнению с прошлым годом, мы выросли на 30% по выручке, достигнув значения в 402,8 млн. рублей. Люди чаще пользуются нашими услугами. В этом году мы стали еще популярнее: число визитов по всей сети выросло более чем в два раза и достигло значения более 1,2 млн.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

Мы работаем в низком ценовом сегменте, и сама наша бизнес-модель устроена таким образом, что прямой зависимости между изменениями объема реальных доходов и динамикой основных финансовых показателей нашей сети нет. Это большое преимущество, которое позволяет избегать стагнации даже в кризисное время. Конечно, в 2018 году мы отметили, что люди стали тратить деньги чуть сдержаннее: средний чек впервые за 5 лет снизился на 10%. Однако бурный рост количества клиентов нивелирует это снижение. 

Адаптироваться к таким изменениям нам позволяет маркетинговая стратегия, в особенности, реализация программ лояльности. Мы понимаем, что важно вернуть каждого пришедшего клиента и огромное внимание уделяем повышению коэффициента возвращаемости, в том числе, за счет wow-эффектов на уровне сервиса.   

Один из трендов последних лет – активное развитие парикмахерских в низких ценовых сегментах (эконом и low-cost). Считаете ли Вы перспективным развитие в данном сегменте? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен и в какую сторону?

Да, повторюсь, low-cost — стабильный ценовой сегмент. В том числе поэтому мы продолжаем развиваться именно здесь. Сочетание хорошего уровня сервиса, постоянного контроля качества — для этого, кстати, выделен специальный отдел — в работе на низком ценовом сегменте дает нам преимущества и позволяет стабильно расти из года в год.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Мы понимаем, что возвращаемость клиентов — один из самых важных блоков в маркетинге салонного бизнеса, поэтому управляем этой метрикой автоматизировано: используем возможности автоворонок в CRM-системах и сервиса YCLIENTS. В плане управления возвращаемостью мы зашли довольно далеко: разработали, внедрили и сейчас тестируем собственную разработку — автоматизированную воронку продаж для салонов. Так, администраторы ежедневно получают авто-задачи на звонки клиентам, чьи визиты были N дней назад.

Для поддержания и роста коэффициента возвращаемости разрабатываем специальные маркетинговые активности, например, даем скидку за следующую запись после того, как клиент получил услугу, но еще не покинул салон.

Здесь же используем программы лояльности, причем позволяем участвовать в них всем «домашним»: карту «любимого клиента» можно передавать членам семьи и быстрее накапливать бонусы и получать бесплатные услуги. Могу сказать, что на бонусы по программам лояльности только в Ижевске (!) мы ежемесячно тратим более миллиона рублей.

В последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие специализированных моностудий бьюти-услуг. Как этот тренд повлиял на Вашу работу? Ощущаете ли Вы изменение спроса на дополнительные услуги?

Да, такие тренды сложно не заметить. Повторюсь, мы стараемся оперативно реагировать на запросы рынка и еще в 2016 году запустили проект барбершопов «Налево». В 2018 году мы вывели на рынок новый проект — нейл-студию Candy Nails. Развиваем его очень активно и уже получаем запросы на продажу франшизы проекта и в Москве, и в регионах.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

На рынке конечных клиентов продолжаем использовать оффлайн-каналы — это определяется особенностями работы в низком ценовом сегменте. Безусловно, доля интернет-маркетинга, в частности SMM, растет очень стремительно — мы привлекаем все большее количество клиентов в салоны и выстраиваем все больший объем коммуникаций в digital.

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Мы стоим у самых истоков этого тренда: в 2015 году мы стали бурно масштабироваться за счет франчайзинга. В данный момент развиваем 3 франчайзинговых проекта: парикмахерские «Прядки в Порядке», барбершопы «Налево» и технологичные парикмахерские «Стрижка FIX». Довольно часто получаем запросы на продажу франшизы остальных наших проектов и, возможно, в ближайшем будущем запустим новый. 

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

Планируем наращивать темпы роста, преимущественно, за счет франчайзинга. В перспективе как центральная Россия, так и отдельные регионы.

РБК Исследования рынков Российский рынок салонов красоты 2019 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще