Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 апреля 2019
Попова Марина

Мы стараемся оперативно реагировать на запросы рынка

Президент группы компаний «Прядки в Порядке» о ключевых результатах работы сети и управлении возвращаемостью клиентов

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

Мы оперативно реагируем на требования рынка, будь то изменения в потребительских предпочтениях и поведении или мода на форматы салонов. Давно отмечаем растущую популярность моностудий, успели запустить проект барбершопов и технологичных парикмахерских, а в 2018 году разработали и вывели на рынок новый проект – нейл-студию Candy Nails.

В 2018 году сеть «Прядки в Порядке» продолжила расти. Так, по сравнению с прошлым годом, мы выросли на 30% по выручке, достигнув значения в 402,8 млн. рублей. Люди чаще пользуются нашими услугами. В этом году мы стали еще популярнее: число визитов по всей сети выросло более чем в два раза и достигло значения более 1,2 млн.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

Мы работаем в низком ценовом сегменте, и сама наша бизнес-модель устроена таким образом, что прямой зависимости между изменениями объема реальных доходов и динамикой основных финансовых показателей нашей сети нет. Это большое преимущество, которое позволяет избегать стагнации даже в кризисное время. Конечно, в 2018 году мы отметили, что люди стали тратить деньги чуть сдержаннее: средний чек впервые за 5 лет снизился на 10%. Однако бурный рост количества клиентов нивелирует это снижение. 

Адаптироваться к таким изменениям нам позволяет маркетинговая стратегия, в особенности, реализация программ лояльности. Мы понимаем, что важно вернуть каждого пришедшего клиента и огромное внимание уделяем повышению коэффициента возвращаемости, в том числе, за счет wow-эффектов на уровне сервиса.   

Один из трендов последних лет – активное развитие парикмахерских в низких ценовых сегментах (эконом и low-cost). Считаете ли Вы перспективным развитие в данном сегменте? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен и в какую сторону?

Да, повторюсь, low-cost — стабильный ценовой сегмент. В том числе поэтому мы продолжаем развиваться именно здесь. Сочетание хорошего уровня сервиса, постоянного контроля качества — для этого, кстати, выделен специальный отдел — в работе на низком ценовом сегменте дает нам преимущества и позволяет стабильно расти из года в год.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Мы понимаем, что возвращаемость клиентов — один из самых важных блоков в маркетинге салонного бизнеса, поэтому управляем этой метрикой автоматизировано: используем возможности автоворонок в CRM-системах и сервиса YCLIENTS. В плане управления возвращаемостью мы зашли довольно далеко: разработали, внедрили и сейчас тестируем собственную разработку — автоматизированную воронку продаж для салонов. Так, администраторы ежедневно получают авто-задачи на звонки клиентам, чьи визиты были N дней назад.

Для поддержания и роста коэффициента возвращаемости разрабатываем специальные маркетинговые активности, например, даем скидку за следующую запись после того, как клиент получил услугу, но еще не покинул салон.

Здесь же используем программы лояльности, причем позволяем участвовать в них всем «домашним»: карту «любимого клиента» можно передавать членам семьи и быстрее накапливать бонусы и получать бесплатные услуги. Могу сказать, что на бонусы по программам лояльности только в Ижевске (!) мы ежемесячно тратим более миллиона рублей.

В последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие специализированных моностудий бьюти-услуг. Как этот тренд повлиял на Вашу работу? Ощущаете ли Вы изменение спроса на дополнительные услуги?

Да, такие тренды сложно не заметить. Повторюсь, мы стараемся оперативно реагировать на запросы рынка и еще в 2016 году запустили проект барбершопов «Налево». В 2018 году мы вывели на рынок новый проект — нейл-студию Candy Nails. Развиваем его очень активно и уже получаем запросы на продажу франшизы проекта и в Москве, и в регионах.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

На рынке конечных клиентов продолжаем использовать оффлайн-каналы — это определяется особенностями работы в низком ценовом сегменте. Безусловно, доля интернет-маркетинга, в частности SMM, растет очень стремительно — мы привлекаем все большее количество клиентов в салоны и выстраиваем все больший объем коммуникаций в digital.

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Мы стоим у самых истоков этого тренда: в 2015 году мы стали бурно масштабироваться за счет франчайзинга. В данный момент развиваем 3 франчайзинговых проекта: парикмахерские «Прядки в Порядке», барбершопы «Налево» и технологичные парикмахерские «Стрижка FIX». Довольно часто получаем запросы на продажу франшизы остальных наших проектов и, возможно, в ближайшем будущем запустим новый. 

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

Планируем наращивать темпы роста, преимущественно, за счет франчайзинга. В перспективе как центральная Россия, так и отдельные регионы.

РБК Исследования рынков Российский рынок салонов красоты 2019 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще