Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 24 апреля 2019
Попова Марина

Мы стараемся оперативно реагировать на запросы рынка

Президент группы компаний «Прядки в Порядке» о ключевых результатах работы сети и управлении возвращаемостью клиентов

Расскажите, пожалуйста, о состоянии сети. Каких количественных показателей Вы достигли в 2018 г.?

Мы оперативно реагируем на требования рынка, будь то изменения в потребительских предпочтениях и поведении или мода на форматы салонов. Давно отмечаем растущую популярность моностудий, успели запустить проект барбершопов и технологичных парикмахерских, а в 2018 году разработали и вывели на рынок новый проект – нейл-студию Candy Nails.

В 2018 году сеть «Прядки в Порядке» продолжила расти. Так, по сравнению с прошлым годом, мы выросли на 30% по выручке, достигнув значения в 402,8 млн. рублей. Люди чаще пользуются нашими услугами. В этом году мы стали еще популярнее: число визитов по всей сети выросло более чем в два раза и достигло значения более 1,2 млн.

Реальные доходы населения в России продолжили сокращение в 2018 году и падают с небольшими перерывами уже более 5 лет. Ощущаете ли Вы сокращение реальных доходов населения? Как адаптируетесь к подобной экономической ситуации?

Мы работаем в низком ценовом сегменте, и сама наша бизнес-модель устроена таким образом, что прямой зависимости между изменениями объема реальных доходов и динамикой основных финансовых показателей нашей сети нет. Это большое преимущество, которое позволяет избегать стагнации даже в кризисное время. Конечно, в 2018 году мы отметили, что люди стали тратить деньги чуть сдержаннее: средний чек впервые за 5 лет снизился на 10%. Однако бурный рост количества клиентов нивелирует это снижение. 

Адаптироваться к таким изменениям нам позволяет маркетинговая стратегия, в особенности, реализация программ лояльности. Мы понимаем, что важно вернуть каждого пришедшего клиента и огромное внимание уделяем повышению коэффициента возвращаемости, в том числе, за счет wow-эффектов на уровне сервиса.   

Один из трендов последних лет – активное развитие парикмахерских в низких ценовых сегментах (эконом и low-cost). Считаете ли Вы перспективным развитие в данном сегменте? Рассматриваете ли Вы возможность пересмотра цен и в какую сторону?

Да, повторюсь, low-cost — стабильный ценовой сегмент. В том числе поэтому мы продолжаем развиваться именно здесь. Сочетание хорошего уровня сервиса, постоянного контроля качества — для этого, кстати, выделен специальный отдел — в работе на низком ценовом сегменте дает нам преимущества и позволяет стабильно расти из года в год.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какая доля посещений осуществляется с помощью программы лояльности?

Мы понимаем, что возвращаемость клиентов — один из самых важных блоков в маркетинге салонного бизнеса, поэтому управляем этой метрикой автоматизировано: используем возможности автоворонок в CRM-системах и сервиса YCLIENTS. В плане управления возвращаемостью мы зашли довольно далеко: разработали, внедрили и сейчас тестируем собственную разработку — автоматизированную воронку продаж для салонов. Так, администраторы ежедневно получают авто-задачи на звонки клиентам, чьи визиты были N дней назад.

Для поддержания и роста коэффициента возвращаемости разрабатываем специальные маркетинговые активности, например, даем скидку за следующую запись после того, как клиент получил услугу, но еще не покинул салон.

Здесь же используем программы лояльности, причем позволяем участвовать в них всем «домашним»: карту «любимого клиента» можно передавать членам семьи и быстрее накапливать бонусы и получать бесплатные услуги. Могу сказать, что на бонусы по программам лояльности только в Ижевске (!) мы ежемесячно тратим более миллиона рублей.

В последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие специализированных моностудий бьюти-услуг. Как этот тренд повлиял на Вашу работу? Ощущаете ли Вы изменение спроса на дополнительные услуги?

Да, такие тренды сложно не заметить. Повторюсь, мы стараемся оперативно реагировать на запросы рынка и еще в 2016 году запустили проект барбершопов «Налево». В 2018 году мы вывели на рынок новый проект — нейл-студию Candy Nails. Развиваем его очень активно и уже получаем запросы на продажу франшизы проекта и в Москве, и в регионах.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

На рынке конечных клиентов продолжаем использовать оффлайн-каналы — это определяется особенностями работы в низком ценовом сегменте. Безусловно, доля интернет-маркетинга, в частности SMM, растет очень стремительно — мы привлекаем все большее количество клиентов в салоны и выстраиваем все больший объем коммуникаций в digital.

Важный тренд рынка – активное развитие сетей по франшизе. Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Мы стоим у самых истоков этого тренда: в 2015 году мы стали бурно масштабироваться за счет франчайзинга. В данный момент развиваем 3 франчайзинговых проекта: парикмахерские «Прядки в Порядке», барбершопы «Налево» и технологичные парикмахерские «Стрижка FIX». Довольно часто получаем запросы на продажу франшизы остальных наших проектов и, возможно, в ближайшем будущем запустим новый. 

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию. Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

Планируем наращивать темпы роста, преимущественно, за счет франчайзинга. В перспективе как центральная Россия, так и отдельные регионы.

РБК Исследования рынков Российский рынок салонов красоты 2019 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще