Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 апреля 2019

Производство трамваев в России в 2018 г снизислось на 22% и составило 136 шт.

В 2016-2017 годы парк трамваев в городах страны обновлялся перед проведением Чемпионата мира по футболу.

По данным «Анализа рынка трамваев в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, российские производители трамваев в значительной степени защищены от конкуренции со стороны иностранных производителей. Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начиная с 01 января 2015 г запрещены поставки трамвайных вагонов из иностранных государств, за исключением произведенных в странах ЕАЭС. Действие Федерального закона в совокупности с ослаблением рубля сделало импортные трамваи неконкурентоспособными на российском рынке, что дало толчок для развития и роста отечественного производства.

В 2016-2017 гг наблюдался значительный рост производства трамваев, который происходил на фоне заключения договора между администрацией Москвы и ОАО «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг») на поставку 300 современных трехсекционных трамваев 71-931М «Витязь-М» в течение 2017-2019 гг, обновления парка трамвайного парка перед Чемпионатом мира по футболу 2018 г в городах, задействованных для проведения турнира, а также необходимости замены старых изношенных трамваев с истекшим сроком эксплуатации. По итогам 2018 г объем производства трамваев в России снизился и составил 136 штук.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг объем производства трамваев будет ежегодно расти и в 2023 г составит 180 штук. Росту производства главным образом будет содействовать модернизация трамвайного парка Москвы и Санкт-Петербурга. При этом росту объемов производства также может поспособствовать открытие нового предприятия-производителя – свои планы по открытию производства трамваев в Санкт-Петербурге озвучила швейцарская компания «Stadler». На текущий момент у компании есть завод в Минске, подвижной состав которого используется на частной трамвайной линии «Чижик», а с 2018 г в тестовом виде – и на муниципальных трамвайных линиях города.

BusinesStat Анализ рынка трамваев в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг производство сладкого печенья в России выросло на 6,6%: с 632 тыс т до 673 тыс т. Резкое сокращение поставок из Украины создало предпосылки для роста отечественного производства.

По данным "Анализа рынка сладкого печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 6,6%: с 631,9 тыс т до 673,3 тыс т. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером сладкого печенья на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что сладкое печенье для большинства людей стало неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от его приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Показать еще