Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 апреля 2019

Производство трамваев в России в 2018 г снизислось на 22% и составило 136 шт.

В 2016-2017 годы парк трамваев в городах страны обновлялся перед проведением Чемпионата мира по футболу.

По данным «Анализа рынка трамваев в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, российские производители трамваев в значительной степени защищены от конкуренции со стороны иностранных производителей. Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начиная с 01 января 2015 г запрещены поставки трамвайных вагонов из иностранных государств, за исключением произведенных в странах ЕАЭС. Действие Федерального закона в совокупности с ослаблением рубля сделало импортные трамваи неконкурентоспособными на российском рынке, что дало толчок для развития и роста отечественного производства.

В 2016-2017 гг наблюдался значительный рост производства трамваев, который происходил на фоне заключения договора между администрацией Москвы и ОАО «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг») на поставку 300 современных трехсекционных трамваев 71-931М «Витязь-М» в течение 2017-2019 гг, обновления парка трамвайного парка перед Чемпионатом мира по футболу 2018 г в городах, задействованных для проведения турнира, а также необходимости замены старых изношенных трамваев с истекшим сроком эксплуатации. По итогам 2018 г объем производства трамваев в России снизился и составил 136 штук.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг объем производства трамваев будет ежегодно расти и в 2023 г составит 180 штук. Росту производства главным образом будет содействовать модернизация трамвайного парка Москвы и Санкт-Петербурга. При этом росту объемов производства также может поспособствовать открытие нового предприятия-производителя – свои планы по открытию производства трамваев в Санкт-Петербурге озвучила швейцарская компания «Stadler». На текущий момент у компании есть завод в Минске, подвижной состав которого используется на частной трамвайной линии «Чижик», а с 2018 г в тестовом виде – и на муниципальных трамвайных линиях города.

BusinesStat Анализ рынка трамваев в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще