Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 апреля 2019

Производство трамваев в России в 2018 г снизислось на 22% и составило 136 шт.

В 2016-2017 годы парк трамваев в городах страны обновлялся перед проведением Чемпионата мира по футболу.

По данным «Анализа рынка трамваев в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, российские производители трамваев в значительной степени защищены от конкуренции со стороны иностранных производителей. Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начиная с 01 января 2015 г запрещены поставки трамвайных вагонов из иностранных государств, за исключением произведенных в странах ЕАЭС. Действие Федерального закона в совокупности с ослаблением рубля сделало импортные трамваи неконкурентоспособными на российском рынке, что дало толчок для развития и роста отечественного производства.

В 2016-2017 гг наблюдался значительный рост производства трамваев, который происходил на фоне заключения договора между администрацией Москвы и ОАО «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг») на поставку 300 современных трехсекционных трамваев 71-931М «Витязь-М» в течение 2017-2019 гг, обновления парка трамвайного парка перед Чемпионатом мира по футболу 2018 г в городах, задействованных для проведения турнира, а также необходимости замены старых изношенных трамваев с истекшим сроком эксплуатации. По итогам 2018 г объем производства трамваев в России снизился и составил 136 штук.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг объем производства трамваев будет ежегодно расти и в 2023 г составит 180 штук. Росту производства главным образом будет содействовать модернизация трамвайного парка Москвы и Санкт-Петербурга. При этом росту объемов производства также может поспособствовать открытие нового предприятия-производителя – свои планы по открытию производства трамваев в Санкт-Петербурге озвучила швейцарская компания «Stadler». На текущий момент у компании есть завод в Минске, подвижной состав которого используется на частной трамвайной линии «Чижик», а с 2018 г в тестовом виде – и на муниципальных трамвайных линиях города.

BusinesStat Анализ рынка трамваев в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 августа 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Восстановление рынка торговой недвижимости ожидается с 2021 года В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

По предварительным итогам, общий прирост новых торговых площадей в России в 2020 году составил 423 000 кв.м, из которых 45% приходится на региональные города. Планируемое значение показателя за 2021 год на 41,84% выше, чем в 2020 году, что говорит о постепенном восстановлении рынка торговой недвижимости после пандемии COVID-19.

В Москве в 2020 году открылось 6 торговых объектов арендопригодной площадью менее 30 тыс. кв. м и 3 объекта – более 30 тыс. кв. м. Тем самым прослеживается тенденция к открытию торговых площадок небольшой площади.

За 10 месяцев 2020 года было перенесено 49% от заявленного годового ввода на 2021 год, что составляет 467,7 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей.
По итогам 2020 года уровень вакансии в торговых центрах Москвы достиг 11%, что на 4,9 п. п. больше показателя 2019 года.

Средняя цена предложения торговой недвижимости в Москве в 2020 году составила 200 307 руб./кв. м. Наиболее высокая цена торговых объектов сложилась в ЦАО, САО, ЮАО и ЗАО.

За 3 года наблюдался рост ставок аренды на торговую недвижимость в Москве (+19%), в 2020 году она составляла в среднем 22 902 руб. / кв.м / год.

Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в целом по городу на сегодняшний день составляет 532,3 кв.м на 1000 жителей. Относительно сопоставимого периода прошлого года рост составил 3,7%.

С января по сентябрь 2020 года с использованием частных инвестиций в Московской области введено более 160 тыс. кв. м новых торговых площадей, что на 48% меньше, чем за этот же период в 2019 году. Из внебюджетных источников финансирования в отрасль было привлечено более 19 млрд. рублей.

Плавного восстановления рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2021 г. В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться.

Что касается других городов, лидирующих по привлекательности, наиболее востребованным форматом для них окажется качественный торговый объект районного масштаба с центральным местоположением.

Показать еще