Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 апреля 2019

В 2018 г продажи стеклотары для пищевой промышленности в России упали на 10% до 10,24 млрд шт.

Одна из причина спада - снижение спроса на стеклотару для напитков и продуктов питания.

По данным «Анализа рынка стеклотары для пищевой промышленности в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2018 г в России наблюдалось снижение натурального объема ее продаж – на 10% к уровню предыдущего года, до 10,24 млрд шт. Этого снижения хватило, чтобы значение показателя стало минимальным за пятилетний период. Ключевое влияние на снижение продаж стеклотары для пищевой промышленности оказало падение продаж бутылок для напитков и пищевых продуктов. Этот вид стеклотары является наиболее востребованным на рынке.

Российский рынок стеклотары для пищевой промышленности, в отличие от большинства промышленных рынков, не сократился в условиях кризисных изменений в отечественной экономике в 2014-2016 гг, а, наоборот, вырос, чему поспособствовал ряд факторов. Во-первых, произошло расширение линейки предлагаемой к продаже стеклотары (формы, объемы, цвета и др) российскими производителями. Во-вторых, производители начали применять более гибкие подходы в работе с конечными потребителями стеклотары (подбор индивидуальных решений, например, брендирование бутылок и банок). В-третьих, продолжилось развитие сетевой розничной торговли, где в широком ассортименте представлены ягодные и овощные консервы, детское питание, безалкогольные и алкогольные напитки, соусы в стеклянной таре. В-четвертых, остается стабильным потребления россиянами ключевых продуктов питания, тесно связанных со стеклянной упаковкой (овощные консервы, детское питание, алкогольные и безалкогольные напитки).

По прогнозам BusinesStat, в 2019 г ожидается снижение продаж стеклотары для пищевой промышленности на 1% относительно предыдущего года вследствие роста НДС, общего уровня цен и стагнации в российской экономике. В 2020-2023 гг объемы реализации стеклотары для пищевой промышленности будут расти на 1,1-4,0% в год и в 2023 г составят 11,24 млрд шт.

BusinesStat Анализ рынка стеклотары для пищевой промышленности в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 августа 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг продажи твердых сыров в России выросли почти на 16%: с 362 тыс т до 420 тыс т. На отечественном рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 15,8%: с 362,3 тыс т до 419,5 тыс т. Продажи ежегодно росли на 0,3-6,0%. При этом доля импортной продукции в ассортименте предложения твердых сыров значительно сократилась под влиянием продовольственного эмбарго, введенного в 2014 г. В результате введения эмбарго с 2016 г поставки твердых сыров из стран, попавших под санкции, полностью прекратились, и крупнейшим поставщиком твердых сыров в Россию стала Беларусь, на долю которой приходилось в среднем 97% совокупного импорта. Твердые сыры, производимые в России и в Беларуси, сопоставимы по качеству и по ассортименту, вследствие чего на российском рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

Статья, 23 августа 2019 BusinesStat За 2014-2018 гг объём продаж сыров в России сократился почти на 3%: с 709 до 689 тыс т. В секторе розничной торговли быстрыми темпами растут продажи мягких сыров.

По данным "Анализа рынка сыров в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 2,9%: с 709,12 тыс т до 688,68 тыс т. При этом в 2015 г объём реализации сыров снизился на 6,8% относительно предыдущего года. Падение внутренних продаж было обусловлено кризисными явлениями в экономике страны. Девальвация рубля привела к значительному удорожанию импорта, а снижение реальных располагаемых доходов населения подстегнуло потребителей к экономии и снижению спроса на такой дорогостоящий вид молочной продукции, как сыр. Помимо этого, на падение продаж повлияло сокращение ассортимента готовой продукции в связи с введением продовольственного эмбарго на ввоз продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. В 2016-2018 гг продажи сыров преимущественно демонстрировали рост, лишь незначительно сократившись в 2017 г.

Показать еще