Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла)
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла)
2.1. Основные компании производители стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) в Казахстане
2.2. Доли на рынке стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла)
3.1. Объем и динамика внутреннего производства стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла)
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла)
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла)
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка стеклянной тары (бутылок, банок, флаконов и прочей тары из стекла (кроме ампул); включая пробки, крышки и средства укупорочные прочие из стекла) Казахстана
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.
В 2021 году объем инвестиций в основной капитал показал прирост на +7,9% относительно аналогичного показателя предыдущего года. Прошедший год также не стал исключением: наблюдалась положительная динамика по финансовым вложениям в экономику на уровне 13,8%. Как результат — показатель за 12 месяцев 2022 года составил 15,1 трлн тенге (исторический максимум за последние шесть лет).