Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 апреля 2019

За 2014 г-2018 гг импорт яблок в Россию снизился на 23%: c 1,13 до 0,87 млн т.

В 2018 г почти треть импорта яблок в Россию пришлось на Молдову.

По данным «Анализа рынка яблок в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, с 2014 по 2018 гг импорт яблок в Россию снизился на 23%: c 1,13 до 0,87 млн т. Основные причины сокращения – действие продэмбарго с августа 2014 г и девальвация рубля, что привело к удорожанию зарубежной продукции в рублевом эквиваленте, а также развитие российского садоводства при поддержке правительства.

За пятилетие структура импорта по странам-поставщикам значительно изменилась. В 2014 г основным поставщиком яблок на российский рынок была Польша, доля которой в общих поставках составляла 37,1%. В 2015-2018 гг импорт яблок из Польши Россией не осуществлялся. Причиной этого послужил запрет Россельхознадзора на ввоз фруктов и овощей из Польши с 1 августа 2014 г, а в дальнейшем – введение продовольственного эмбарго.

В 2015 г 51,4% российского импорта яблок приходились на Беларусь. Поставки яблок в Россию из этой страны выросли в 2015 г относительно 2014 г в 2,0 раза и составили 518,0 тыс т. Российские эксперты высказывали обоснованное мнение, что через белорусскую границу осуществлялись поставки из стран, в отношении которых были введены антисанкции. В пользу этого говорил тот факт, что после ввода Россией эмбарго, импорт яблок в Беларусь заметно вырос. Так, в 2014 г он увеличился в 2,3 раза – со 180,5 тыс т до 414,7 тыс т, а в 2015 г – еще на 76,3% к уровню 2014 г, достигнув 731,1 тыс т. В 2016-2017 гг объем поставок яблок из Беларуси в Россию снижался, а в 2018 г продемонстрировал небольшое увеличение, после чего показатель составил 81,6 тыс т (пятое место в рейтинге по объему российского импорта).

В 2018 г лидером по импорту яблок в Россию была Молдова, которая поставила 245,8 тыс т продукции, что соответствовало 28,3% от всего импорта яблок в страну. Второе место по поставкам в 2018 г занял Китай, отправивший в Россию 128,9 тыс т яблок, или 14,8% от совокупного импорта. Третье место в рейтинге стран занимала Сербия с долей 14,5% (125,6 тыс т). Четвертое место закрепилось за Азербайджаном (9,5%, или 82,3 тыс т). Отметим, что несмотря на все старания Правительства РФ, яблоки из запрещенных стран (Польши, Украины) продолжают поступать на российский рынок под видом белорусских, молдавских, сербских.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг объем зарубежных поставок яблок в Россию будет расти темпами 0,4-3,1% в год. Увеличение показателя будет происходить в основном за счет наращивания поставок из Молдовы. Способствовать этому будет недавно принятое постановление Правительства РФ об отмене с 2019 г пошлин на импорт в страну молдавской плодовоовощной и винодельческой продукции. В 2023 г импорт яблок на российский рынок составит 0,92 млн т, что превысит значение 2018 г на 6,2%.

BusinesStat Анализ рынка яблок в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще