Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 февраля 2019

В 2014-2018 гг продажи ювелирных изделий в России выросли на 32,4%: с 69,7 до 92,3 млн шт.

В 2018 г 65% продаж пришлось на долю изделий из серебра.

По данным «Анализа рынка ювелирных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2019г, продажи ювелирных изделий в России в 2014-2018 гг выросли на 32,4%: с 69,7 до 92,3 млн шт. Динамика была преимущественно положительной, только в 2015 г отмечалось снижение на 21,8% относительно 2014 г. Падение продаж в 2015 г было связано со снижением покупательской способности населения в острую фазу кризисных изменений в экономике страны. Рост объемов продаж ювелирных изделий в 2016-2018 гг стал возможным исключительно благодаря существенному снижению среднего веса реализуемых изделий.

В 2014-2018 гг структура продаж ювелирных изделий в России изменилась. В 2014-2016 гг на долю золотых изделий приходилось более половины продаж. Однако в 2017-2018 гг наблюдалось сокращение продаж ювелирных изделий из золота и рост продаж изделий из серебра. В 2018 г на долю серебряных изделий пришлось 65,4% от совокупных продаж (против 45,0% в 2014 г), на долю золотых изделий – 32,7% (против 52,4% в 2014 г). Данные изменения обусловлены общим снижением покупательской способности населения страны и перетекание спроса в более низкий ценовой сегмент.

В 2014-2018 гг средняя цена ювелирных изделий на российском рынке преимущественно снижалась на 1,9-26,1% и составила 2 559,6 руб за штуку в 2018 г. Лишь в 2015 г показатель увеличился на 36,9%, что было вызвано ослаблением курса рубля и инфляцией, которые повлияли на стоимость изделий. В 2016-2018 гг в условиях сокращения реальных доходов населения средняя цена ювелирных изделий снижалась, что стало возможным благодаря расширению ассортимента ювелирной продукции более легковесными и недорогими моделями.

По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи ювелирных изделий в России будут ежегодно расти на 0,4-4,1% в год, в 2023 г показатель достигнет 101,0 млн шт, что превысит уровень 2018 г на 9,5%. В 2019-2020 гг ожидается стагнация объема продаж, которая будет обусловлена повышением НДС, ростом цен на топливо и уровня потребительской инфляции в целом. Одним из факторов развития продаж ювелирной продукции в стране в ближайшие годы может стать ожидаемая отмена запрета на продажу ювелирных изделий через интернет. В настоящее время онлайн-продажи ювелирных изделий вне закона, так как свободная реализация драгоценных материалов и камней запрещена.

BusinesStat Анализ рынка ювелирных изделий в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще