По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.
Динамика натурального объема экспорта в 2014-2018 гг была преимущественно положительной; всего за период показатель возрос более чем в 2 раза – до 331 шт в 2018 г. Единственным годом, по итогам которого фиксировалось падение, стал 2016 г (снижение на 11,7% относительно 2015 г).
В свою очередь, в 2014-2018 гг объем импорта электрических мостовых кранов в Россию в натуральном выражении сократился на 76,8%: с 987 шт в 2014 г до 229 шт в 2018 г. Основная причина сокращения зарубежных поставок – падение спроса на импортную технику как вследствие девальвации рубля и роста цен в рублевом эквиваленте, так и по причине общих кризисных изменений в экономике страны.
Ведущими покупателями электрических мостовых кранов из России в 2014-2018 гг выступали Беларусь и Казахстан (соответственно, 51,1% и 37,5% совокупного экспорта в натуральном выражении в 2018 г). В 2018 г крупнейшим поставщиком электрических мостовых кранов на российский рынок была Германия (25,3% всех импортных поставок). Второе место занимала Венгрия (10,0% всего импорта в натуральном выражении).
По прогнозам BusinesStat, в 2019-2023 гг объемы экспортных поставок электрических мостовых кранов из России будут доминировать над импортными поставками в страну. В ближайшее пятилетие ожидается устойчивый рост натурального объема экспорта с темпом 2,6-5,4% в год. Вместе с тем, объем импорта в страну начнет возрастать только после 2022 г. На динамику натуральных объемов экспорта и импорта окажет воздействие, в частности, ожидаемый рост валютного курса.