Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 31 января 2019

За 2018 г численность потребителей санаторно-курортных услуг в России выросла на 10,7% до 6,4 млн чел.

Рост числа потребителей во многом связан со снижением доступности медицинских услуг в больницах и поликлиниках, в результате растет популярность санаториев, где можно отдохнуть, пройти обследование и

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2018 г численность потребителей санаторно-курортных услуг в стране составила 6,4 млн чел, что на 10,7% превысило значение показателя за предыдущий год. Рост числа потребителей связан с часто возникающими трудностями в получении медицинских услуг в больницах и поликлиниках, в результате чего россияне едут в санатории, где можно отдохнуть, пройти обследование и получить гарантированное лечение. Одновременно растет популярность туров «выходного дня», специальных кратковременных программ оздоровления и реабилитации, что также положительно сказывается на численности посетителей санаториев.

Кроме того, удорожание зарубежных путевок из-за роста курса доллара привело к повышению интереса как отечественных, так и иностранных потребителей к услугам российских санаториев на территории Крыма, Краснодарского, Ставропольского и Алтайского края. Наиболее перспективным направлением развития отрасли являются курорты Крыма за счет климатических условий, рекреационных ресурсов, имеющейся базы лечебно-диагностических учреждений.

В структуре потребителей значительно преобладают клиенты, получающие лечение вместе с проживанием: в 2018 г их доля составляла 90,5% от общей численности лечившихся в санаториях. 9,5% составляли пациенты, лечившиеся по курсовкам (без проживания).

При условии дальнейшей модернизации санаториев Крыма, а также развития инфраструктуры в других курортных регионах, численность потребителей санаторно-курортных услуг в стране будет расти в 2019-2023 гг и достигнет 7,8 млн чел в 2023 г. На рост численности потребителей также окажет влияние вступление с 2019 г в силу закона «О налоговых льготах при оплате предприятиями отдыха своих работников в РФ». Согласно закону, работодатель сможет оплачивать отдых в санаториях своим сотрудникам и их родственникам в размере до 50 тыс руб в год и включать понесенные затраты в расходы на оплату труда.

BusinesStat Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще