Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 января 2019

В 2014-2018 гг производство напольных покрытий в России выросло на 19,9%: с 222 млн м2 до 266 млн м2.

В общем обьеме выпуска растут доли ламината и паркета.

По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их производства в стране увеличивался во все годы периода и в целом за пятилетие вырос на 19,9%: с 222 млн м2 до 266 млн м2. В  2015 г темп прироста показателя был самым низким за период (1,5% к уровню 2014 г), что явилось реакцией производителей на снижение платежеспособного спроса на свою продукцию. В 2016-2018 гг темпы прироста выпуска увеличились, что было вызвано возобновлением роста спроса на напольные покрытия.

В настоящее время отличительной чертой отечественного рынка напольных покрытий является то, что многие ведущие зарубежные производители строят заводы на территории России. Это вызвано дешевизной рабочей силы и ресурсов (особенно в условиях слабого рубля), а также стремлением компаний к минимизации логистических затрат.

В 2014-2018 гг доля напольной керамической плитки в общем выпуске напольных покрытий снизилась с 41,9% до 38,5%, а удельный вес линолеума сократился с 32,0% до 28,4%. Одновременно увеличились доли таких видов продукции, как ламинат (с 24,9% в 2014 г до 28,7% в 2018 г) и щитовой паркет (с 1,2% до 4,4%). Таким образом, на первой позиции по объемам производства напольных покрытий в течение всего пятилетия оставалась керамическая плитка. Второе место в структуре выпуска в течение 2014-2018 гг перешло от линолеума к ламинату.

По оценкам BusinesStat, производство напольных покрытий на территории России будет развиваться. В 2019-2023 гг выпуск продукции будет расти средним темпом 4,7% в год. В 2023 г показатель достигнет 335,1 млн м2. В 2019-2023 гг структура производства напольных покрытий по видам не претерпит значительных изменений относительно 2018 г. На напольную керамическую плитку в 2023 г придется 38,4% всего выпуска, на ламинат – 29,3%, на линолеум – 27,0%, на щитовой паркет – 5,3%.

BusinesStat Анализ рынка напольных покрытий в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще