Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 января 2019

По итогам 2018 года самыми известными брендами на рынке коммерческих медицинских услуг Москвы стали «Медси», «СМ-клиника» и «Мать и дитя».

В 2018 г 26% москвичей воспользовались услугами частных клиник.

По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2018 г 25,7% москвичей воспользовались услугами частных клиник. По итогам года самыми известными брендами на рынке коммерческих медицинских услуг Москвы стали «Медси», «СМ-клиника» и «Мать и дитя».

Основными причинами обращения пациентов в платные клиники являются высокая квалификация врачей и эффективность лечения: данные факторы отметили 37,7% и 36,5% респондентов соответственно. Пациенты нередко приходили в клинику именно к конкретному врачу, так как либо уже лечились у данного врача в других клиниках и получили хороший результат, либо врача посоветовали знакомые, либо о враче много положительных отзывов в Интернете.

Выбор пациентом частной клиники зачастую связан с более высоким уровнем сервиса, что предполагает как хорошую организацию работы, так и доброжелательное отношение персонала. Среди признаков хорошей организации работы медицинского центра респонденты упомянули: работу в выходные дни, удобную запись на прием, рассылку результатов анализов на электронную почту и др. Хорошая организация работы как один из факторов выбора клиники была отмечена 20,3% респондентов.

В 2018 г в Москве наибольшей лояльностью среди своих собственных пациентов пользовались медицинские учреждения страховых компаний – «Medswiss» и «Будь здоров». Это объясняется высокой долей владельцев полисов ДМС среди клиентов. Пациенты «Medswiss» обращались в свою клинику в 77,5% случаев от всех случаев обращений к частной медицине. Для клиник «Будь здоров» данный показатель достиг 76,9%.

Наивысшей степенью проявления лояльности пациентов считается готовность порекомендовать клинику своим знакомым. В 2018 г чаще остальных медицинских центров московские пациенты были готовы порекомендовать клинику АО «Медицина». Благодаря профессионализму врачей и хорошему оборудованию клинику рекомендовали своим знакомым 69,6% респондентов.

BusinesStat Рейтинг частных клиник Москвы по лояльности клиентов в 2020 г 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 12 мая 2021 BusinesStat В 2020 г численность приемов, оказанных в медучреждениях Москвы, уменьшилась на 13,5% – до 188,3 млн. В условиях пандемии и карантинных ограничений снизилась доступность плановой медпомощи.

По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг объем рынка практически не изменился и к концу периода составил 217,7 млн приемов. В 2020 г численность приемов, оказанных в медучреждениях столицы, уменьшилась на 13,5% – до 188,3 млн. В условиях пандемии и карантинных ограничений снизилась доступность плановой медпомощи. При этом частные клиники столкнулись с проблемой сокращения потока пациентов. С одной стороны, люди опасались заражения коронавирусом и реже посещали медучреждения. С другой стороны, в ситуации неопределенности пациенты старались экономить средства и откладывали «несрочные» платные приемы.

Статья, 28 марта 2021 Компания Гидмаркет Сможет ли объем рынка санаторных услуг в Москве и Московской области вернутся к докризисным показателям Рынок санаторных услуг Москвы и Московской области достаточно насыщен, однако существует неудовлетворенный спрос на санатории, отвечающие современным требованиям клиентов

 Последние годы рынок санаторных услуг находился в сложном положении. После прохождения пика в 2016 г., вследствие падения доходов населения и снижения спроса со стороны корпораций, рынок санаторных услуг в Москве и Московской области стагнировал. В 2018-2019 гг. наблюдалась положительная динамика рынка, которая поддерживалась в основном за счет реализации отраслевых государственных программ. Однако восстановительный рост не позволил вернуться на пиковые значения 2016 г. В 2020 г. рынок санаторных услуг в Москве и области сократился на 25,4%, относительно 2019 г., из-за экономических последствий борьбы с новой коронавирусной инфекцией covid-19. Также в условиях экономического кризиса санаторная отрасль будет поддерживаться за счет перераспределения спроса с зарубежного туризма на внутренний. Таким образом, аналитики ГидМаркет, оценивают потенциальную емкость рынка санаторных услуг в Москве и Московской области в «плюс» 50%.

Показать еще