Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 декабря 2018

С 2013 по 2017 гг продажи автомобильного бензина в мире выросли на 12%: с 917 до 1 019 млн т.

Лидеры среди стран по объему продаж автомобильного бензина - США и Китай.

По данным «Анализа мирового рынка автомобильного бензина» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, с 2013 по 2017 гг его продажи в мире выросли на 12,2%: с 917 до 1 019 млн т. Ежегодно наблюдался рост продаж относительно предыдущих лет в пределах 2,0-3,2%. Лидером по объему продаж автомобильного бензина в натуральном выражении среди стран мира в 2013-2017 гг были США, на долю которых в среднем за период приходилось 35,5% общемирового показателя. Объем продаж на втором крупнейшем рынке автомобильного бензина в мире – Китае – значительно уступал США и в среднем за период составлял 11,5% общемирового показателя. Стоит отметить, что в 2013-2017 гг ни у одной страны, за исключением США и Китая, объем продаж автомобильного бензина относительно мировых продаж не превышал 10,0%. Вместе с тем доля прочих стран в продажах автомобильного бензина достаточно велика – 15,6% в 2017 г.

По прогнозам BusinesStat, стабильный рост продаж автомобильного бензина продолжится и после 2018 г. В итоге в 2022 г мировой объем продаж автомобильного бензина оценивается в 1 088 млн т, что на 6,7% выше, чем в 2017 г.

Важно отметить, что, несмотря на рост продаж автомобильного бензина в мире, темпы его прироста относительно предыдущего года будут постепенно снижаться: с 1,8% в 2018 г до 0,8% в 2022 г. Замедление роста натурального объема продаж связано с переходом таких стран, как Китай и Индия, к практике каршеринга (поминутная аренда автомобиля). Кроме того, в перспективе ближайших пяти лет в мире продолжит возрастать востребованность электромобилей.

При этом экономичность двигателей постоянно повышается, что за последние 20 лет уже привело к снижению среднего потребления топлива легковыми автомобилями на бензине на 20%. Ожидается, что в течение следующих 20 лет этот показатель снизится еще на 40%. Распространение беспилотных автомобилей сократит потребление топлива на дополнительные 20-30% за счет оптимизации вождения и сокращения маршрутов.

BusinesStat Анализ мирового рынка автомобильного бензина в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 декабря 2022 BusinesStat В 2021 г производство нефтяного кокса в мире составило 134 млн т, что на 6,8% ниже, чем в 2017 г. Тенденция к снижению производства нефтяного кокса является одним из последствий «Парижского соглашения» – дополнения к рамочной конвенции ООН об изменении климата.

По данным «Анализа мирового рынка нефтяного кокса», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его производство в мире составило 134,4 млн т, что на 6,8% ниже, чем в 2017 г. Тенденция к снижению производства нефтяного кокса является одним из последствий «Парижского соглашения» – дополнения к рамочной конвенции ООН об изменении климата. Целью соглашения является «сдерживание глобальной средней температуры на уровне ниже 2 градусов Цельсия от доиндустриального уровня». Нефтяной кокс при сжигании выбрасывает значительно количество углекислого газа, поэтому наряду с углем «попал под сокращение». Поскольку Парижское соглашение было подписано всеми странами, которые участвовали в Конференции ООН по изменению климата 2015 г (COP21), то и эффект был глобальным – большинство стран стремились к выполнению положений Соглашения.

Статья, 2 ноября 2022 BusinesStat В 2021 г производство карбамида (мочевины) в мире снизилось на 4,7%: со 181,5 до 173,0 млн т. Спад связан с резким ростом стоимости природного газа, используемого в производстве карбамида.

По данным «Анализа мирового рынка карбамида», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его глобальное производство в мире впервые за 5 лет сократилось на 4,7%: со 181,5 до 173,0 млн т из-за существенного удорожания природного газа. Карбамид относится к азотным удобрениям. В себестоимости азотных удобрений расходы на газ составляют более 70%. В 2021 г цены на «голубое топливо» обновили исторические максимумы. В Европе разразился энергетический кризис – производители удобрений начали массово снижать выпуск продукции или вовсе приостанавливать работу. О сокращении или временной заморозке производства объявили американская CF Industries (заводы в Великобритании), немецкая BASF (заводы в Бельгии и Германии), Fertiberia (Испания), OCI (Нидерланды), Yara (Норвегия), украинские предприятия: Одесский припортовый завод и Ostchem.

Показать еще