С 2013 по 2017 гг продажи автомобильного бензина в мире выросли на 12,2%: с 917 до 1 019 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет в пределах 2,0-3,2%. Лидером по объему продаж автомобильного бензина в натуральном выражении среди стран мира в 2013-2017 гг были США, на долю которых в среднем за период приходилось 35,5% общемирового показателя. Объем продаж на втором крупнейшем рынке автомобильного бензина в мире – Китае – значительно уступал США и в среднем за период составлял 11,5% общемирового показателя. Стоит отметить, что в 2013-2017 гг ни у одной страны, за исключением США и Китая, объем продаж автомобильного бензина относительно мировых продаж не превышал 10,0%. Вместе с тем доля прочих стран в продажах автомобильного бензина достаточно велика – 15,6% в 2017 г.
По прогнозам BusinesStat, стабильный рост продаж автомобильного бензина продолжится и после 2018 г. В итоге в 2022 г мировой объем продаж автомобильного бензина оценивается в 1 088 млн т, что на 6,7% выше, чем в 2017 г.
Важно отметить, что, несмотря на рост продаж автомобильного бензина в мире, темпы его прироста относительно предыдущего года будут постепенно снижаться: с 1,8% в 2018 г до 0,8% в 2022 г. Замедление роста натурального объема продаж связано с переходом таких стран, как Китай и Индия, к практике каршеринга (поминутная аренда автомобиля). Кроме того, в перспективе ближайших пяти лет в мире продолжит возрастать востребованность электромобилей.
При этом экономичность двигателей постоянно повышается, что за последние 20 лет уже привело к снижению среднего потребления топлива легковыми автомобилями на бензине на 20%. Ожидается, что в течение следующих 20 лет этот показатель снизится еще на 40%. Распространение беспилотных автомобилей сократит потребление топлива на дополнительные 20-30% за счет оптимизации вождения и сокращения маршрутов.
«Анализ мирового рынка автомобильного бензина в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры глобального рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приводятся текущие данные более чем по 100 странам мира и прогноз по 25 странам-лидерам мирового рынка автомобильного бензина.
При подготовке обзора использована статистическая информация:
Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:
МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ ГЛОБАЛЬНЫХ РЫНКОВ
СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Перспективы мировой экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
Баланс внешней и внутренней торговли автомобильным бензином
ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
ИМПОРТ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ЭКСПОРТ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Таблица 1. Численность населения по странам мира, 2013-2017 гг (млн чел)
Таблица 2. Прогноз численности населения по странам мира, 2018-2022 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП по странам мира, 2013-2017 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП по странам мира, 2018-2022 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Реальный ВВП по странам мира, 2013-2017 гг (% к предыдущему году)
Таблица 6. Прогноз реального ВВП по странам мира, 2018-2022 гг (% к предыдущему году)
Таблица 7. Инвестиции в основной капитал по странам мира, 2013-2017 гг (% от ВВП)
Таблица 8. Прогноз инвестиций в основной капитал по странам мира, 2018-2022 гг (% от ВВП)
Таблица 9. Платежный баланс по странам мира, 2013-2017 гг (млрд долл США)
Таблица 10. Прогноз платежного баланса по странам мира, 2018-2022 гг (млрд долл США)
Таблица 11. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2013-2017 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 12. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2018-2022 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 13. Инфляция в средних потребительских ценах по странам мира, 2013-2017 гг (% к предыдущему году)
Таблица 14. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах по странам мира, 2018-2022 гг (% к предыдущему году)
Таблица 15. Продажи автомобильного бензина, Мир, 2013-2017 гг (млн т; %)
Таблица 16. Прогноз продаж автомобильного бензина, Мир, 2018-2022 гг (млн т; %)
Таблица 17. Продажи автомобильного бензина по странам-лидерам, 2013-2017 гг (тыс т)
Таблица 18. Прогноз продаж автомобильного бензина по странам-лидерам, 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 19. Доли стран-лидеров в продажах автомобильного бензина, 2013-2017 гг (%)
Таблица 20. Прогноз долей стран-лидеров в продажах автомобильного бензина, 2018-2022 гг (%)
Таблица 21. Продажи автомобильного бензина на душу населения по странам-лидерам, 2013-2017 гг (кг/чел в год)
Таблица 22. Прогноз продаж автомобильного бензина на душу населения по странам-лидерам, 2018-2022 гг (кг/чел в год)
Таблица 23. Внешняя и внутренняя торговля автомобильным бензином, Мир, 2013-2017 гг (млн т)
Таблица 24. Прогноз внешней и внутренней торговли автомобильным бензином, Мир, 2018-2022 гг (млн т)
Таблица 25. Доля внешней и внутренней торговли автомобильным бензином, Мир, 2013-2017 гг (%)
Таблица 26. Прогноз долей внешней и внутренней торговли автомобильным бензином, Мир, 2018-2022 гг (%)
Таблица 27. Производство автомобильного бензина, Мир, 2013-2017 гг (млн т; %)
Таблица 28. Прогноз производства автомобильного бензина, Мир, 2018-2022 гг (млн т; %)
Таблица 29. Производство автомобильного бензина по странам-лидерам, 2013-2017 гг (тыс т)
Таблица 30. Прогноз производства автомобильного бензина по странам-лидерам, 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 31. Доли стран-лидеров в производстве автомобильного бензина, 2013-2017 гг (%)
Таблица 32. Прогноз долей стран-лидеров в производстве автомобильного бензина, 2018-2022 гг (%)
Таблица 33. Производство автомобильного бензина на душу населения по странам-лидерам, 2013-2017 гг (кг/чел в год)
Таблица 34. Прогноз производства автомобильного бензина на душу населения по странам-лидерам, 2018-2022 гг (кг/чел в год)
Таблица 35. Импорт автомобильного бензина, Мир, 2013-2017 гг (млн т; %)
Таблица 36. Прогноз импорта автомобильного бензина, Мир, 2018-2022 гг (млн т; %)
Таблица 37. Импорт автомобильного бензина по странам-лидерам, 2013-2017 гг (тыс т)
Таблица 38. Прогноз импорта автомобильного бензина по странам-лидерам, 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 39. Доли стран-лидеров в натуральном импорте автомобильного бензина, 2013-2017 гг (%)
Таблица 40. Прогноз долей стран-лидеров в натуральном импорте автомобильного бензина, 2018-2022 гг (%)
Таблица 41. Импорт автомобильного бензина по всем странам, Мир, 2013-2015 гг (тыс т)
Таблица 42. Импорт автомобильного бензина, Мир, 2013-2017 гг (млрд долл; %)
Таблица 43. Прогноз импорта автомобильного бензина, Мир, 2018-2022 гг (млрд долл; %)
Таблица 44. Импорт автомобильного бензина по странам-лидерам, 2013-2017 гг (млн долл)
Таблица 45. Прогноз импорта автомобильного бензина по странам-лидерам, 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 46. Доли стран-лидеров в стоимостном импорте автомобильного бензина, 2013-2017 гг (%)
Таблица 47. Прогноз долей стран-лидеров в стоимостном импорте автомобильного бензина, 2018-2022 гг (%)
Таблица 48. Цена импорта автомобильного бензина, Мир, 2013-2017 гг (долл за кг; %)
Таблица 49. Прогноз цены импорта автомобильного бензина, Мир, 2018-2022 гг (долл за кг; %)
Таблица 50. Цена импорта автомобильного бензина по странам-лидерам, 2013-2017 гг (долл за кг)
Таблица 51. Прогноз цены импорта автомобильного бензина по странам-лидерам, 2018-2022 гг (долл за кг)
Таблица 52. Экспорт автомобильного бензина, Мир, 2013-2017 гг (млн т; %)
Таблица 53. Прогноз экспорта автомобильного бензина, Мир, 2018-2022 гг (млн т; %)
Таблица 54. Экспорт автомобильного бензина по странам-лидерам, 2013-2017 гг (тыс т)
Таблица 55. Прогноз экспорта автомобильного бензина по странам-лидерам, 2018-2022 гг (тыс т)
Таблица 56. Доли стран-лидеров в натуральном экспорте автомобильного бензина, 2013-2017 гг (%)
Таблица 57. Прогноз долей стран-лидеров в натуральном экспорте автомобильного бензина, 2018-2022 гг (%)
Таблица 58. Экспорт автомобильного бензина по всем странам, 2013-2015 (тыс т)
Таблица 59. Экспорт автомобильного бензина, Мир, 2013-2017 гг (млрд долл; %)
Таблица 60. Прогноз экспорта автомобильного бензина, Мир, 2018-2022 гг (млрд долл; %)
Таблица 61. Экспорт автомобильного бензина по странам-лидерам, 2013-2017 гг (млн долл)
Таблица 62. Прогноз экспорта автомобильного бензина по странам-лидерам, 2018-2022 гг (млн долл)
Таблица 63. Доли стран-лидеров в стоимостном экспорте автомобильного бензина, 2013-2017 гг (%)
Таблица 64. Прогноз долей стран-лидеров в стоимостном экспорте автомобильного бензина, 2018-2022 гг (%)
Таблица 65. Цена экспорта автомобильного бензина, Мир, 2013-2017 гг (долл за кг; %)
Таблица 66. Прогноз цены экспорта автомобильного бензина, Мир, 2018-2022 гг (долл за кг; %)
Таблица 67. Цена экспорта автомобильного бензина по странам-лидерам, 2013-2017 гг (долл за кг)
Таблица 68. Прогноз цены экспорта автомобильного бензина по странам-лидерам, 2018-2022 гг (долл за кг)
Свиноводческая отрасль в России активно растет и развивается. За последние годы значительно увеличился объём как производства, так и потребления свинины. Российский рынок свинины достиг самообеспечения ещё в 2020 году, поэтому импорт свинины из других стран минимален.
По данным «Анализа мирового рынка шерстяных тканей», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг их продажи в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. Увеличение спроса связано, во-первых, с низкой базой сравнения. Дело в том, что в пандемийный 2020 г сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании с временными остановками производства привели к сокращению мировых продаж шерстяных тканей на 10% – до 454 млн м2. Вторая причина – рост численности населения мира. Третий фактор – рост популярности изделий из натуральных тканей со стороны людей, заботящихся об экологии и собственном комфорте. При этом число таких людей ежегодно растет, особенно быстро в развитых странах. В свою очередь дороговизна шерстяных полотен по сравнению с синтетическими тканями препятствует более активному развитию рынка.
По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.