В 2017 году объем производства косметических средств в категории шампуней, средств для завивки и распрямления волос в России составил 460,0 млн. шт. Это на 6,9% меньше, чем в 2016 году и на 20,9% больше по сравнению с 2010 годом. В течение последних 7 лет объем выпуска рос ежегодно, и только в 2017 году отрасль продемонстрировала отрицательный прирост.
По итогам января-сентября 2018 года российские предприятия, выпускающие косметическую продукцию, произвели 354,2 млн. шампуней и средств для укладки – это немного превышает объем выпуска за аналогичный период 2017 года (341,9 млн.). Так как сегмент довольно слабо подвержен сезонности (если рассматривать динамику по месяцам с января 2017 года, ежемесячный объем выпуска колеблется от 29,4 до 44,7 млн. шт.), в 2018 году можно ожидать итогов на уровне предыдущего года.
При этом импорт в сегменте средств для волос в 2017 году вырос: в стоимостном выражении объем поставок увеличился на 22,9%, достигнув значения 437,7 млн. долл. Около 40% от этой суммы пришлось на категорию шампуней, отмечается в новом отчете «AnalyticResearchGroup», посвященном анализу ситуации на рынке косметических средств в России.