Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 ноября 2018

Объем рынка DIY превысил докризисные показатели

Российский рынок строительных и отделочных материалов, как и другие потребительские рынки, пострадал от последствий кризиса 2014-2016 гг

К началу 2015 года в российской экономике сложились довольно сложные условия: падение доходов россиян на фоне подорожания большинства продовольственных и непродовольственных товаров привело к преобладанию рационализаторских настроений среди населения. В 2015-2016 гг. российский рынок DIY-товаров сокращался на 1,8% и 1,5% соответственно. Тем не менее, это показатели были значительно лучше, чем в других розничных секторах экономики, например, в fashion-ретейле, индустрии общепита, а также FMCG-товаров.

Поддержку отрасли в кризисные годы оказал рынок жилищного строительства, который вопреки кризису побил рекорд 2014 года. Объем ввода в действие жилых домов по итогам 2015 года достиг 85,3 млн кв. м., что оказалось на 1,3% выше показателя 2014 года. В последующие годы объем строительства также оказывался выше, чем в докризисный период. Например, в 2017 году объем ввода в действие жилых домов составил 79,2 млн кв. м, что выше показателя 2013 года на 12,3%. Тем не менее, поскольку в кризисный период в строительной отрасли наблюдался острый дефицит инвестиций, активизации строительства в следующие 2-3 года ожидать пока не приходится.

Одной из важных особенностей выживания рынка DIY-товаров в кризис стало развитие импортозамещения. Ослабление рубля и падение реально располагаемых доходов населения способствовали наращиванию доли товаров российских производителей. К тому же многие ретейлеры активно стали продвигать товары под собственными торговыми марками.

Тем не менее, рынок DIY-товаров сохраняет потенциал роста за счет активизации россиян в обустройстве и ремонте приобретенных квартир. Сегодня рынок жилой первичной недвижимости наполнен предложением. В свою очередь, покупатели квартир ввиду сложной экономической ситуации были вынуждены откладывать проведение ремонта до лучших времен, либо ограничиваться минимальными ремонтными работами.

Тем не менее, начиная с 2017 года вслед за выходом российской экономики из кризиса на траекторию восстановления рынок DIY товаров отреагировал быстрым ростом на 9,6%. Покупатели квартир, откладывавших ремонт в 2015-2016 гг., начали обустройство приобретенной недвижимости. Тренд на рост рынка сохранится и в 2018 году, однако темпы уменьшатся до 5,7% вследствие ослабления курса рубля и замедления темпов восстановления экономики.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 мая 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг число принятых родов в России снизилось на 17,8%: с 1,9 млн до 1,56 млн. Пик рождаемости в стране сместился с возрастной группы 20-24 года на группу женщин 25-29 лет.

По данным «Анализа рынка услуг гинекологии и акушерства в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, особенностью развития российского рынка гинекологии и акушерства является рост числа совершенных врачебных приемов при сокращении рождаемости. В 2014-2018 гг число принятых родов в стране снизилось на 17,8%: с 1900 тыс до 1561,4 тыс. К сокращению рождаемости привела неблагополучная экономическая обстановка в стране – женщины предпочли отложить рождение детей на более поздний возраст. Если ранее пик рождаемости приходился на возрастную группу 20-24 года, то в последние пять лет он сместился в возрастную группу 25-29 лет. Другим важным фактором снижения рождаемости является проблема бесплодия, которая отчасти решается с помощью процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Показать еще