Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 ноября 2018

Объем рынка DIY превысил докризисные показатели

Российский рынок строительных и отделочных материалов, как и другие потребительские рынки, пострадал от последствий кризиса 2014-2016 гг

К началу 2015 года в российской экономике сложились довольно сложные условия: падение доходов россиян на фоне подорожания большинства продовольственных и непродовольственных товаров привело к преобладанию рационализаторских настроений среди населения. В 2015-2016 гг. российский рынок DIY-товаров сокращался на 1,8% и 1,5% соответственно. Тем не менее, это показатели были значительно лучше, чем в других розничных секторах экономики, например, в fashion-ретейле, индустрии общепита, а также FMCG-товаров.

Поддержку отрасли в кризисные годы оказал рынок жилищного строительства, который вопреки кризису побил рекорд 2014 года. Объем ввода в действие жилых домов по итогам 2015 года достиг 85,3 млн кв. м., что оказалось на 1,3% выше показателя 2014 года. В последующие годы объем строительства также оказывался выше, чем в докризисный период. Например, в 2017 году объем ввода в действие жилых домов составил 79,2 млн кв. м, что выше показателя 2013 года на 12,3%. Тем не менее, поскольку в кризисный период в строительной отрасли наблюдался острый дефицит инвестиций, активизации строительства в следующие 2-3 года ожидать пока не приходится.

Одной из важных особенностей выживания рынка DIY-товаров в кризис стало развитие импортозамещения. Ослабление рубля и падение реально располагаемых доходов населения способствовали наращиванию доли товаров российских производителей. К тому же многие ретейлеры активно стали продвигать товары под собственными торговыми марками.

Тем не менее, рынок DIY-товаров сохраняет потенциал роста за счет активизации россиян в обустройстве и ремонте приобретенных квартир. Сегодня рынок жилой первичной недвижимости наполнен предложением. В свою очередь, покупатели квартир ввиду сложной экономической ситуации были вынуждены откладывать проведение ремонта до лучших времен, либо ограничиваться минимальными ремонтными работами.

Тем не менее, начиная с 2017 года вслед за выходом российской экономики из кризиса на траекторию восстановления рынок DIY товаров отреагировал быстрым ростом на 9,6%. Покупатели квартир, откладывавших ремонт в 2015-2016 гг., начали обустройство приобретенной недвижимости. Тренд на рост рынка сохранится и в 2018 году, однако темпы уменьшатся до 5,7% вследствие ослабления курса рубля и замедления темпов восстановления экономики.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июля 2019 BusinesStat За 201-2018 гг продажи подвесных лодочных двигателей в России снизились на 18% и составили 151,3 тыс шт. Собственное производство подвесных лодочных двигателей в стране в настоящее время отсутсвует, на рынок поступает только импортная продукция.

По данным «Анализа рынка подвесных лодочных двигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, рынок подвесных лодочных двигателей в стране формируются из моторов, импортированных из-за рубежа. Основными поставщиками подвесных лодочных двигателей на отечественный рынок являются Китай, Япония и Таиланд. При этом популярность японских и китайских моторов напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Так, до кризисных изменений в российской экономике в 2015 г на рынке преобладали японские подвесные лодочные двигатели, традиционно пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей, особенно в сегменте мощных моторов. После наступления кризиса рублевые цены на импортные моторы резко выросли, а располагаемые доходы населения, наоборот, упали. В результате спрос на дорогие японские подвесные лодочные двигатели снизился, а на более дешевые китайские, наоборот, увеличился.

Показать еще