Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
BusinesStat, 19 октября 2018

Продажи экскаваторов в России в 2017 г выросли почти на 90% и составили 7415 шт.

Началось обновление парка экскаватров, приостановленое в 2014-2015 гг.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, их продажи в стране снижались на протяжении 2014-2016 гг. По итогам 2016 г был зафиксирован минимальный объем продаж техники за пятилетний период – 4,0 тыс шт. Ежегодному снижению показателя способствовали девальвация рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная ситуация в экономике, которая привела к снижению объемов строительных работ.

В 2016 г началось замедление падения натурального объема продаж, а с 2017 г – резкий рост, связанный с началом восстановления экономики и отложенным спросом. В 2014-2015 гг строительные организации старались экономить, используя подержанную технику и поддерживая ее на ходу, что дало импульс развитию рынка запчастей и комплектующих для спецтехники. К 2016 г бывшая в употреблении строительная техника в хорошем состоянии стала дефицитной на рынке, доступность импортной б/у техники также снизилась из-за обесценивания рубля и введения утилизационного сбора. При этом необходимость в обновлении парка экскаваторов сохранилась: объемы строительства хоть и сократились, но остались значительными.

На рост рынка в 2017 г оказала влияние и государственная поддержка отрасли. Реализация федеральных целевых программ «Жилье для российской семьи», «Жилище», а также программ, направленных на модернизацию дорожной сети, предполагает увеличение закупок экскаваторов и техническое перевооружение строительных организаций. Подготовка объектов перед ЧМ-2018 также потребовала значительных инвестиций в строительство. Кроме этого, в мае 2017 г стартовала программа льготного лизинга строительно-дорожной, коммунальной техники и прицепов. Программа поддержки распространяется на новую технику, произведенную не ранее 2016 г. Под условия льготного финансирования попадают договоры лизинга, заключенные с 1 января 2017 г по 1 декабря 2018 г. Общая стоимость программы составляет 2,5 млрд руб. По расчетам Минпромторга, данной суммы хватит, чтобы простимулировать продажи более 5 тыс единиц техники.

По прогнозам BusinesStat, в 2018-2022 гг, продажи экскаваторов в стране будут расти убывающими темпами. В 2022 г показатель достигнет 13,1 тыс шт, что превысит значение 2017 г на 76,5%.

BusinesStat Анализ рынка экскаваторов в России в 2013-2017 гг, прогноз на 2018-2022 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще