Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 октября 2018

За 2013-2017 гг продажи галет и крекеров на российском рынке выросли на 2%: с 96 до 98 тыс т.

В условиях кризиса они заменили более дорогие мучные изделия.

По данным «Анализа рынка галет и крекеров в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг их продажи в стране выросли на 2,0%: с 96,5 до 98,4 тыс т. Показатель достиг своего максимума в 2015 г – 103,4 тыс т. В отличие от большинства продуктовых рынков, которые так или иначе просели в кризисный 2015 г, данный рынок демонстрировал небольшой, но стабильный рост. Это обусловлено тем, что галеты и крекеры не содержат шоколадную глазурь и начинки, поэтому они относятся к низкой ценовой категории, и часто служат заменителями более дорогих хлебобулочных и мучных изделий.

Постепенная адаптация населения к новой экономической ситуации и последовавшие за ней изменения в структуре потребления кондитерских изделий привели к сокращению продаж галет и крекеров в 2016-2017 гг. Так, в 2016 г, после значительного спада в 2015 г, стали восстанавливаться продажи шоколада и шоколадных изделий. Кроме того, в 2016 г увеличился спрос на мучные кондитерские изделия длительного хранения, такие как пряники, кексы и рулеты.

По прогнозу BusinesStat, в 2019-2022 гг натуральный объем продаж крекеров и галет будет ежегодно расти на 0,3-2,1%. Крекеры и галеты все чаще позиционируются производителями как снеки, что актуально в условиях ускорения темпа жизни городского населения. Это отражается и на упаковке продукта: все больше крекеров и галет выпускается в порционных упаковках, которые удобно брать с собой.

В борьбе за покупателей производители постоянно расширяют и ассортимент продукции, выпускают крекеры с новыми вкусами, подчас достаточно неожиданными (вкус пиццы, краба, копченых колбасок и др.). Однако, ждать существенного роста рынка, несмотря на активную маркетинговую кампанию производителей, не стоит. Дело в том, что пропаганда ЗОЖ в стране, доступ потребителей к информации о свойствах продуктов и их влиянии на здоровье делают свое дело. Все больше людей становятся приверженцами здорового образа жизни и в качестве перекуса выбирают более полезные снеки (орехи, сухофрукты, хлебцы из цельнозерновой муки и пр.). В 2022 г продажи галет и крекеров достигнут, по оценкам, 101,5 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка галет и крекеров в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще