Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 октября 2018

За 2013-2017 гг продажи галет и крекеров на российском рынке выросли на 2%: с 96 до 98 тыс т.

В условиях кризиса они заменили более дорогие мучные изделия.

По данным «Анализа рынка галет и крекеров в России» , подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг их продажи в стране выросли на 2,0%: с 96,5 до 98,4 тыс т. Показатель достиг своего максимума в 2015 г – 103,4 тыс т. В отличие от большинства продуктовых рынков, которые так или иначе просели в кризисный 2015 г, данный рынок демонстрировал небольшой, но стабильный рост. Это обусловлено тем, что галеты и крекеры не содержат шоколадную глазурь и начинки, поэтому они относятся к низкой ценовой категории, и часто служат заменителями более дорогих хлебобулочных и мучных изделий.

Постепенная адаптация населения к новой экономической ситуации и последовавшие за ней изменения в структуре потребления кондитерских изделий привели к сокращению продаж галет и крекеров в 2016-2017 гг. Так, в 2016 г, после значительного спада в 2015 г, стали восстанавливаться продажи шоколада и шоколадных изделий. Кроме того, в 2016 г увеличился спрос на мучные кондитерские изделия длительного хранения, такие как пряники, кексы и рулеты.

По прогнозу BusinesStat, в 2019-2022 гг натуральный объем продаж крекеров и галет будет ежегодно расти на 0,3-2,1%. Крекеры и галеты все чаще позиционируются производителями как снеки, что актуально в условиях ускорения темпа жизни городского населения. Это отражается и на упаковке продукта: все больше крекеров и галет выпускается в порционных упаковках, которые удобно брать с собой.

В борьбе за покупателей производители постоянно расширяют и ассортимент продукции, выпускают крекеры с новыми вкусами, подчас достаточно неожиданными (вкус пиццы, краба, копченых колбасок и др.). Однако, ждать существенного роста рынка, несмотря на активную маркетинговую кампанию производителей, не стоит. Дело в том, что пропаганда ЗОЖ в стране, доступ потребителей к информации о свойствах продуктов и их влиянии на здоровье делают свое дело. Все больше людей становятся приверженцами здорового образа жизни и в качестве перекуса выбирают более полезные снеки (орехи, сухофрукты, хлебцы из цельнозерновой муки и пр.). В 2022 г продажи галет и крекеров достигнут, по оценкам, 101,5 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка галет и крекеров в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще