Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 октября 2018
Мантиков Вагаб

Инновационная косметика – это тренд

Генеральный директор MIRRA о подъеме российских производителей косметики и механизмах работы с аудиторией покупателей

Расскажите, пожалуйста, о Вашей сети – как давно Вы работаете в России? Какие форматы магазинов Вы развиваете и планируете развивать? Кто является Вашей целевой аудиторией?

MIRRA, прежде всего, это российская косметическая компания. На протяжении 22 лет мы производим качественные эффективные продукты в сфере красоты для того, чтобы наши женщины всегда оставались прекрасными! Базис предприятия – научный центр микробиологии, который находится в наукограде Оболенск в Московской области. Основным методом реализации инновационной продукции являются прямые продажи через независимых консультантов. Мы также активно развиваем формат имиджевых бренд-зон – островных конструкций в крупных ТЦ и продажи через интернет.

Целевая аудитория бренда – в основном женщины в возрасте от 30 лет, для которых важно качество продукта и его заявленные свойства. В настоящий момент мы также работаем над узнаваемостью среди потребительской аудитории младше 30-ти лет, ведь в линиях наших кремов и средств по уходу есть универсальные средства, которые подходят для возраста 20+. Уровень дохода покупателей продукции нашей компании – средний (30-70 тыс. руб.). В круг интересов нашей аудитории входят семья и дети, красота и здоровье, самореализация, литература, образование, модные тенденции.

Как развивается Ваша компания в последние годы, как сложился для Вас 2017 год? Каких финансовых показателей Вы достигли и каких количественных показателей Вы ожидаете по итогам 2018 года?  Как Вы считаете, повлияли ли экономические трудности последних лет на состояние рынка? 

На сегодняшний день инновационная косметика – это тренд, на волне которого мы активно развиваемся и предлагаем потребителям продукцию, которая по своим свойствам действительно уникальна и не имеет аналогов больше нигде, что делает ее востребованной среди покупателей. В то же время мы следим за всеми основными современными тенденциями в сфере красоты и выпускаем также базовые средства для женщин, что положительно влияет на продажи.

Кризис позволил расправить плечи и российским компаниям – наверное, это тот самый переломный момент, который должен был наступить, чтобы дать возможность раскрыться российским производителям и показать нашей аудитории покупателей, на что мы способны. Как и у любой компании у нас есть свои хиты продаж, которые вполне успешно реализуются уже на протяжении 20 лет и на сегодняшний день также актуальны. Например, одна из самых востребованных линий нашей продукции практически со времен основания компании – космецевтическая, за уровнем продаж которой мы постоянно наблюдаем, и он с каждым годом только растет. На данный момент мы чувствуем себя на рынке довольно стабильно и к концу второго квартала 2018 года ожидаем прирост в размере 5%.

Реальные доходы в I квартале 2018 года впервые за долгое время выросли, увеличился оборот розничной торговли, объем платных услуг населению. Отразился ли рост реальных доходов населения на потребительском поведении клиентов Вашей сети? Как менялось поведение Ваших клиентов в кризис? Ожидаете ли Вы изменений в потребительском поведении в ближайшее время?

Сложно сказать, насколько действительно вырос уровень дохода населения в 2018 году, особенно если рассматривать текущую ситуацию в регионах России. Думаю, что потребитель скорее привык к новой реальности. Можно отметить перераспределение потребителей между сегментами рынка. Покупатель изменился и продолжает меняться. Выросла его компетенция и соответственно требования к продукции – и это замечательно!

Одним из трендов всей розничной торговли в России, в том числе и в парфюмерно-косметическом ритейле, является увеличение доли онлайн-продаж. Уделяете ли Вы внимание развитию онлайн-канала продаж? Если да, то какая доля продаж приходится на интернет-магазин в Вашей сети, и насколько его средний чек отличается от офлайн-магазина?

Безусловно, мы поддерживаем тренд онлайн-продаж. Доля интернет-продаж, по сравнению с прошлыми периодами, растет и составляет на сегодняшний день 13%. Мы развиваем онлайн-сервисы для наших консультантов. К примеру, современный интерактивный личный кабинет на официальном сайте, позволяет работать удаленно. Для мотивации сотрудников на сайте действует реферальная программа. Средний чек, вырученный с продаж в интернет-магазине, на сегодняшний день составляет 2 500 руб., что примерно схоже с чеком офлайн-магазина. 

Социальные сети становятся все более важным инструментом продвижения компаний и их продукции. Как Вы используете данное направление? Поощряете ли Вы сотрудников, продвигающих Ваш бренд в социальных сетях? Сотрудничаете ли Вы с бьюти-блоггерами в данной сфере?

Компания активно работает с SMM, понимая всю важность и перспективность данного направления. При этом мы формируем как внутреннюю команду специалистов, так и сотрудничаем с подрядчиками в сфере интернет-маркетинга. Основные площадки – официальная группа VK, профиль в Instagram и канал на YouTube. Мы активно сотрудничаем и дружим с блогосферой (на текущий момент около 80 авторов). Это соцсети, порталы отзывов и рекомендаций, а также видеоканалы. В целом, онлайн-проекты являются одними из приоритетных направлений эффективного продвижения компании, поэтому сотрудники, задействованные в данной сфере, имеют дополнительную мотивацию.   

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке парфюмерно-косметических услуг России? Как он изменился за последние несколько лет? Повлиял ли на рынок выход иностранных брендов (корейских, турецких, греческих и др.)?

Косметический рынок всегда являлся высоко конкурентным. Таким он остается и сегодня! Рынок сохраняет тенденцию роста, хотя его темп снизился. Также стала более востребована продукция российских производителей, сегодня она не уступает многим зарубежным брендам!  Корейские косметические марки имеют хорошее соотношение цена-качество и являются довольно востребованными в масс-маркете.

Проведение открытых уроков и мастер-классов – один из важных трендов современного парфюмерно-косметического ритейла как на Западе, так и в России. Как Вы относитесь к данным начинаниям? Расскажите, пожалуйста, о Ваших успехах в этой сфере?

Для нас это прекрасный инструмент коммуникации и интерактива с клиентом. Наши консультанты часто используют формат мастер-классов для своих ивентов. Одним из постоянных видов активностей для наших покупателей являются «Дни красоты», которые проводятся довольно часто. В рамках мероприятия специалисты проводят мастер-классы по визажу, рассказывают об ингредиентах и эффективности наших средств, о технологиях производства, совершенно бесплатно консультируют по вопросам ухода и здоровья кожи. Такой «диалог» с покупателем очень эффективно стимулирует продажи в конкретной точке.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время. Собираетесь ли Вы расширять представленность сети, в каких регионах и городах?

Учитывая, что производимая нами продукция сегодня достаточно популярна и востребована, мы намерены расширять зону присутствия.  Также в ближайшее время мы планируем запуск производства новейшей продукции в сфере красоты, которая, надеемся, в скором времени завоюет сердца покупателей не только по всей России, но и за рубежом.

РБК Исследования рынков Рынок парфюмерно-косметического ритейла России 2018 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще